Страница 1 из 1

Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Добавлено: 02.12.2009 00:19
ZeroNemo
Вот решил описать принцип устройства. Различия в устройстве тормозных супортов переднего моста различных производителей. Так уж получилось что на разных сторонах машины у меня разные суппорта. :ny_tik:

Демонтаж суппортов.
- Выбиваем напаравляющие тормозных колодок.
Они сделаны с запасом по длинне и поэтому для начала их можно отстучать молоточком. Но главное без фанатизма, что-бы не расплескать. Придется высверливать. А затем выбиваем выколоточкой.
- Снимаем прижимную пружину. (хотя она сама выпадет). На разных суппортах они различаются.
- Отжимаем тормозные колодки от тормозного диска. Для этого лучше воспользоваться монтажкой с заостренным концом.
Чем больше буртик износа и окисления на тормозных дисках тем больше их надо развести. Или отсучать молотком окалину .... легче будет снимать.
- Отсоединяем датчики износа от разьема.
- Вынимаем тормозные колодки. Можно воспользоваться плоскогубцами или подковырнуть за ушки отверткой.
- Гаечным ключом на 13 аккуратно срываем тормозной шланг в месте подсоединения к суппорту. Только срываем.
- Накидным ключом а лучше всего головкой на 19 откручиваем два болта крепления суппорта к поворотномму кулаку.
- Держа суппорт подвешеным на тормозном шланге аккуратно вращаем его и тем самым освобождаем от тормозного шланга.


Итак.
АТЕ. Тормозной суппорт.
Разбирается на две части путем раскручивания 4х болтов на 19. Суппорт лучше зажать в тисках т.к. зажаты они хорошо.
Аккуратно вынимаем две маленькие резиновые прокладки (колечки) между половинками суппорта.
Шлицевой отверктой подковыриваем пыльники тормозных цилиндриков в месте крепления на суппорте и проходим их по кругу. Выводим пыльник из паза на тормозном цилиндре и снимаем. Если есть ремкомплект - можно смело их рвать.
Самое сложное вытянуть тормозные поршеньки. Иногда они так закоревают, что это становиться не возможно.
Поэтому использовал два метода разбора в зависимости от исполненияв тормозных поршней.

На тормозных цилиндриках тормозных супортов производства фирмы АТЕ есть небольшая канавка для фиксации пыльников.
Так вот воспользуемся ей. Зажимаем половинку суппорта в тиски и двумя шлицевыми отвертками или тонкими монтажками с двух сторон действуя рычагом с упором в суппорт цепляемся за эту канавку. И давим...........медленно-медленно цилиндрик выходит.
Сборка производиться после тчательной чистки всех сопряжаемых поверхностей в обратном порядке. Меняем ремкомплект суппорта в который входят: - уплотнительное кольцо в цилиндр тормозного поршня, пыльник тормозного цилиндра, (с двух сторон) и колечки между половинками суппорта.
Для облегчения сборки и уплотнения смазываем цилиндр и поршень специальной смазкой. Вставляем поршень в цилиндр пока он не остановиться уперевшись в уплотнительное кольцо. Медленно прокручиваем поршенек одновременно нажимая на его. Он проскальзывает вниз.

Bendix. Тормозной суппорт.
Все тоже самое за отличием уплотнительных пыльников и тормозных цилиндриков.
В силу того что тормозные пыльники напресовываются как на тормозной суппорт так и на тормозной цилиндрик, тормозной цилиндрик имеет отличную от перевого конструкцию, а имено у его нет канавки. Соответственно и цеплять его не за что.
Винимал я его другим способом. А именно.....обматал в тонкую ветошь и ударял поверхностью вдоль которой суппорт половиниться на двое. Об плоскую твердую поверхность. По инерции во время удара тормозной поршенек потихонечку выходит.

Самое жестокое когда поршенек закорел намертво в суппорте............тут уже идут в ход таки е методы как автоген (для нагрева), высверливание в дне цилиндра тормозного суппорта напротив цилиндра отверстия и выбивание цилиндра с послеедующей нарезкой резьбы и глушением непредусмотренного конструкцией отверстия болтом.
Иногда опять собирают суппорт прокачивают его и выдавливают тормозной цилиндр нажимая на тормозную педаль.

Все выше описаное будет продемонстрировано фотографиями......но позже так-как села батарея на телефоне. :smu:sche_nie:

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Добавлено: 07.12.2009 22:47
ZeroNemo
Кстати тормозные колодки идентичны тормозным колодкам устанавливаемые на спортлайновское шасси на 4х поршневые суппорта на 124 и 129.......очень интересная особенность.

На фотографиях тормозной суппорт Бендикс.....идентичен АТЕ за исключением тормозного поршенька и пыльников тормозного поршня соответственно.

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Добавлено: 07.12.2009 23:00
IgorScorp
Так ты себе С123 приобрел?! Под восстановление или...

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Добавлено: 08.12.2009 00:13
msh
слышал, что располовинивать суппорта крайне не рекомендуется. течи говорят после этого неизбежны :ny_tik:

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Добавлено: 08.12.2009 10:21
ZeroNemo
С технической точки зрения - это безопасный секс... :-) :-) :-)
Главное уплотнительные колечки не забыть поставить и болты при разборке не поломать....
А так сопрягаемые поверхности очень хорошо зафрезерованы и подходят одна под одну.....
я даже подозреваю что если поставить их на гермет они течь не будут. :)

Игорь: Надеюсь реанимировать......подымаю пока с колен.....
что-бы можно было безопасно на нем передвигаться, а далее переварка-перекраска-перешивка...

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Добавлено: 08.12.2009 11:12
Stas
msh писал(а):слышал, что располовинивать суппорта крайне не рекомендуется. течи говорят после этого неизбежны :ny_tik:
Половинил задние на своем W210. Сабрал, все гуд, уже стер один комплект колодок.

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Добавлено: 08.12.2009 11:31
IgorScorp
ZeroNemo писал(а): Игорь: Надеюсь реанимировать......подымаю пока с колен.....
что-бы можно было безопасно на нем передвигаться, а далее переварка-перекраска-перешивка...
Владислав, надо брать пример с коллег россейских и запостить многосерийную тему про восстановление С123! :a_g_a: Даёшь!!!

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Добавлено: 11.12.2009 15:12
ZeroNemo
Страшна. А вдруг не осилю..... :-) :-) :-)

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Добавлено: 11.12.2009 15:19
IgorScorp
ZeroNemo писал(а):Страшна. А вдруг не осилю..... :-) :-) :-)
тут главное начать, а дальше мы тебе не дадим спрыгнуть :hi_hi_hi:

Re: Тормозные суппорта ATE и Bendix на W123(С,Т).

Добавлено: 26.11.2013 00:38
санёк
супрта это мелочь! глаза боятся руки делают!!!