Страница 1 из 1

Передняя подвеска С123. Разборка. Дефектовка. Ремонт.

Добавлено: 18.12.2009 02:01
ZeroNemo
Буду иллюстрировать процесс разборки и дефектовки используя рисунки и фотографии. Пункты по снятию колес и тормозных суппортов опустим (см.соответствующую тему По переборке тормозных суппортов).
Снимаем ступицы. Для этого легко по касательной отстукиваем маслянный колпачок 47. Вытираем смазку и видим ступичную гайку 38 она стопориться болтом 41 с внутренним шестигранником на 6. Выкручиваем стопорный болт и раскручивваем гайку (размер не помню т.к. открутилась рукой). Снимаем ступицу 26 вместе с тормозным диском (он прикручен к ступице изнутри пятью болтами с внутренним шестигранником). Потдерживаем наружний подшипник 35, что-бы он не упал на пол.

Протираем. Дефектуем. Серый налет (накат) к ак у меня можно расценивать как 50 процентов износа, т.е. замена по решению. Вашему. Если на наружних обоймах или роликах имеются следы мелких точечек, как-будто побитое стекло фары мелкими камушками – то однознаяная замена. Если зеркало обоймы и ролики серебристые,но имеют легкие риски – возмем условно 75 проц. износа. Вырыв метала (это когда метал как-будто кородировал) – срочная однозначная замена с хвалами Господу , что вовремя залезли.

Re: Передняя подвеска С123. Разборка. Дефектовка. Ремонт.

Добавлено: 18.12.2009 02:02
ZeroNemo
Далее разборка по сторонам шла двумя различными методами т.к. слева она была более менее в достойном состоянии, справа же она была разбита (фотографии далее) и общие люфты состовляли под 5 мм.

Левая сторона. Воспользоваввшись тем что подеска находиться благодаря пружине под напряжением отпускаем гайку нижней шаровой опоры 14 ключом на 21 (см. предыдущий рисунок) и гайку верхней шаровой опоры 68 ключом на 17.

Раскручиваем гайки. ОСТОРОЖНО. Если вы видите что при раскручивании гаек шаровые опоры сорвались и идут впритык к гайкам – вам повезло. Но такого практически не бывает. Опасность сотоит в том, что открутив гайки от шаровых пружина может развести рычаги и ……не знаю удасться ли у ей улететь. Не рисковал и вам не советую, учитывая дальнейший расказ про пружины. Аммортизаторы впринципе должны удержать…..но будут трудности.
Лучше всего к этому моменту так-же открутить и гайку на ключ 17 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку 5 через тягу 17. Мне пришлось их надрезать болгаркой и раскалывать, т.к. пальцы наконечников проворачивались в наконечниках. Это нужно для того что-бы можно было свободней поворачивать поворотный кулак на шаровых. Открутив гайки шаровых опять наживляем их на шаровые на полный ход гайки или минимум на половину. Сейчас нам надо отбить шаровые, т.е. сорвать их с места посадки в поворотном кулаке, там коническая посадка.
ГАСИМ. Молотком, чем увесистей тем лучше , но без фанатизма – рычаги не погнуть-бы и не по калоть-бы. Поварачиваем кулак из стороны в сторону и бьем с двух сторон спереди и сзади (по ходу движения)по рычагу 5. Верхнюю шаровую снимаем гася уже по самому повороному кулаку.
Сорвали. Шаровые прыгнули и прижались к рычагам. Отлично.

Re: Передняя подвеска С123. Разборка. Дефектовка. Ремонт.

Добавлено: 18.12.2009 02:03
ZeroNemo
Двумя ключами на 17 расконтрагаеваем верхний шток аммортизатора (я их срезал) – гайки 23. Верхняя гайка в основном откручивается без проблем. А вот вторая…….на штоке аммортизатора есть специальная выточка под (-) отвертку и нарезан шестигранник. Я так и не понял какого он размера , т.к. сначала сломал выточку под отвертку а затем набивал головки молотком т.к. шестигранник был забит, но размер головки где-то 8-7 мм. Это все мы делали для того что-бы удобнее было сводить пружину. Можно попробовать вообще снять аммортизатор, но он крепиться снизу двумя болтиками на 10, с многогранной головкой и добраться до их можно только накидным ключом и крутить в четыре перехвата. Я их открутил слева ключами, а справа удалось только когда снял пружину и сильно нагнул аммортизатор набить усиленную головку на 10.

Re: Передняя подвеска С123. Разборка. Дефектовка. Ремонт.

Добавлено: 18.12.2009 02:05
ZeroNemo
Затем сводим пружины. Для этого используем стяжки.
Незнаю что за пружины стояли у меня или от какой машины, а может быть и штатные. Но даже схватив и свев по 9-10 витков пружины, а это снизу и всерху остается по витку максимум, а то и по половине – мне не удалось достать пружины. Пришлось их подкавыривать и рискуя сорвать стяжки выкручивать из посадки

Re: Передняя подвеска С123. Разборка. Дефектовка. Ремонт.

Добавлено: 18.12.2009 02:06
ZeroNemo
Сняв пружины и аммортизаторы. Откручиваем наживленные гайки шаровых опор и освобождаем поворотный кулак.

Re: Передняя подвеска С123. Разборка. Дефектовка. Ремонт.

Добавлено: 18.12.2009 02:07
ZeroNemo
После того как сняли пружины приступаем к демонтажу втулок стабилизатора и верхних рычагов.
Для этого откручиваем гайки крепления 14 кранштейанов стабилизатора 11. Четыре гайкиключом на 13. До правых добраться не особо затруднительно, надо только снять АКБ и кодставку под АКБ, крепящуюся четырьмя винтиками на 10. А вот до девой стороны …..что-бы добраться мне пришлось снимать ГТЦ с вакуумным усилителем.

Re: Передняя подвеска С123. Разборка. Дефектовка. Ремонт.

Добавлено: 18.12.2009 02:09
ZeroNemo
Освобождаем верхний рычаг. Для этого из моторного отсека откручиваем гайки крепления 74-71верхних рычагов 59 ключом на 19 см.рис Кулак_ПМ_01 И болт крепления концевых втулок переднего стабилизатора 87, тоже ключом на 17. Снимаем опорные шайбы 83-80, достаем болт 71. Немного с усилием наклоняем рычаг и выводим стабилизатор. На левой стороне втулки высыпались сами, что обьясняется их износом о чем далее.

Re: Передняя подвеска С123. Разборка. Дефектовка. Ремонт.

Добавлено: 18.12.2009 02:11
ZeroNemo
До полного разбора у нас остались только два нижних рычага – продольный и поперечный.
Разьединяем их. Снимаем опорную чашку 20 пружины – для чего откручиваем по три болтика ключом на 10. Потдомкрачиваем поперечный и придерживая за нижнюю гайку 50 ключом на 19, откручиваем сверху болт крепления головкой с трещеткой на 19. Зажаты они не плохо. Разьединяем рычаги – крепящиеся двумя полувтулками со спецпрорезями 53. И снимаем их поотдельности. Поперечный - откручиваем гайку 11 ключом на 24 и снимаем эксцентриковый болт для регулировки углов установки колес входящий в ремкомплект 17. При демонтаже я обратил внимание что эксцентрики болтов регулировки по разным сторонам стоят по разному. Следствие показало что это вызвано попыткой регулировки углов колес при поврежденной продольной нижней тяге. Она была видимо неудачно выравнена после какой-то засады….
Продольный – раскручиваем три винтика крепления задней шаровой опоры….(я не снимал)