"Где мои обороты ?"

W123, W124, W210, W211

Модератор: Gonza

Правила форума
Внимание!
В этом разделе общаемся только по техническим вопросам для Mercedes-Benz E-class
Аватара пользователя
dmut
Гуру
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 04.05.2011 12:46
Город: Минск
Сейчас езжу на: W201\190
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение dmut » 01.12.2011 14:19

Gonza писал(а):
dmut писал(а):а, ну так я бу рассматриваю в этом смысле как замену шила на мыло. потому что обычно свой клапан можно отмыть-отчистить до рабочего состояния.
окончательно сломаться он может, если внутри катушка перегорела или другим способом контакт пропал.
О как!
А про дырявуью мембранку видимо забыл? :a_g_a:
мембрана оказалась целой - "булькал" навесной клапан, стравливая давление. я потом трубку с мембраны на клапан снял, зажал её и потягал тягу заслонки - мембрана давление держит, не булькает.
заодно окончательно выяснил, что там точно мембрана, причем толстая, а не поршень.
__________________________________________
результаты моей работы приносят детям радость

Аватара пользователя
almost
Студент
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 26.03.2011 12:27
Город: Минск
Сейчас езжу на: W211 E220 CDI

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение almost » 02.12.2011 11:16

И всё же диагноз по ситуации точный дать не удалось.
При проверке Генина шайтан коробка показала почти полное отсутствие давления турбиной на низких оборотах и малое давление на высоких.
При этом моторчик открывающий контролирующие лопасти турбины при принудительной команде турбине дуть не реагирует на малых оборотах.
И мало двигает цапфы на больших. Недостаток воздуха во впуске налицо.

То есть я склонен к 3м вариантам:
1. Не работает, либо функционал клапана регулировки давления наддува явно ограничен (Y100/1).
2. Турбина отработала своё. (Однако нет не сизого дыма, не чёрного дыма, не свиста, не гула, нет повышенного расхода масла. Гдето 300 грамм за 7 т.км и то судя по усредненным показателям корявых замерок штатным компьютером на машине. То есть явных признаков на кончину турбины нет.)
3. Отработал своё катализатор который, будучи "засраным" как Гена говорит "подпирает турбину".

Если кто-то знает где можно проверить турбину мерседеса и её клапан регулировки давления наддува. Буду очень признателен.
Иначе придется везти к местным чудо умельцам тестировать на их "высокоточных стендах последнего поколения" и иже с ним.

А вот картинка для не искушённых:
Изображение

Насколько я запомнил для меня на оборотах до 2-2.5k RPM давление во впуске было порядка 1000-1019 hPa.
Для 3k+ это около 1150-1200 hPa.
Учитывая что 1 атмосфера это 1013.25 hPa то получается, что наддув дует только на высоких оборотах и только 1.2 атмосферы.
(One standard atmosphere is exactly equal to 101.325 kPa or 1013.25 hPa or 101325 Pa. Hectopascal ).
Хотя исходя из сведений по обучению персонала от даймлера говорится, что турбина эффективна именно на малых оборотах и чем выше обороты колена тем меньше турбина дует.
То есть работает на низах.
Изображение

Это всё скорее написано мною для того, что бы собрать весь этот бардак воедино и попробовать разобраться в моей ситуации.. Ну и я буду рад если это хоть кому то ещё поможет кроме меня.
Продолжение "лечения" моей проблемы следует...

P.S. Так же если кто знает какое давление должно быть на низких оборотах для моего движка 646.961 R4 DIESEL ENGINE OM646 DE 22 LA.
Или у кого то есть график для впускного от турбины относительно давление/обороты. Очень бы хотелось видеть. Дабы так сказать наглядно иметь представление об "идеале" :du_ma_et:

Аватара пользователя
dmut
Гуру
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 04.05.2011 12:46
Город: Минск
Сейчас езжу на: W201\190
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение dmut » 02.12.2011 15:16

almost писал(а):И всё же диагноз по ситуации точный дать не удалось.
При проверке Генина шайтан коробка показала почти полное отсутствие давления турбиной на низких оборотах и малое давление на высоких.
При этом моторчик открывающий контролирующие лопасти турбины при принудительной команде турбине дуть не реагирует на малых оборотах.
И мало двигает цапфы на больших. Недостаток воздуха во впуске налицо.
пробовали руками тягу двигать на закрытие-открытие и мерять наддув? может она не доходит до нужной позиции?

ещё можно дымом утечки воздуха после турбины поискать.

и ещё вопрос - waste-gate на этой турбине отсутствует?
__________________________________________
результаты моей работы приносят детям радость

Аватара пользователя
almost
Студент
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 26.03.2011 12:27
Город: Минск
Сейчас езжу на: W211 E220 CDI

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение almost » 02.12.2011 17:03

Безусловно я начала буду проверять работу системы без снятия турбины. Возможны утечки. Но их бы было слышно.

Про вестгейт как видим на картинке его нет. Тут как я понимаю ненадо ничего перепускать. Всё регулируется управляющими лопатками.

Аватара пользователя
almost
Студент
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 26.03.2011 12:27
Город: Минск
Сейчас езжу на: W211 E220 CDI

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение almost » 09.12.2011 17:35

И так в итоге, после снятия турбины, и отправки её на дефектацию, была выявлена причина. Внутри горячей улитки вывинтился на половину болтик (который вы можете видеть между направляющими цапфами направляющих лопаток турбины, на рисунке деталь g) и заблокировал движение регулирующих лопаток.
По крайней мере таково было объяснение проблемы ребятами из http://profplus.net/ они же http://turboprof.by/. Спасибо им за сервис. Вместе с ремонтом турбины они так же любезно предложили приобрести комплект прокладок под неё. До этого я пытался найти их по всем "торговым точкам MB", и везде мне был дан диагноз под заказ. А это соответственно неделя. И за большие деньги.
Уже к 20 часам после рабочего дня турбина была возвращена на своё родное место. Машина после всей сборки поругалась "Визитом в воркшоп". Однако заглушив и заведя машину они пропали.
По первым ощущениям ничего не поменялось. Машина стала плавной. Характерной подхват с 2000 оборотов исчез.

На следующий день поехал к ребятам на Академическую. Там почитали машину старом. Была туча ошибок которые сохранились с того момента когда турбина была ещё с заблокированными лопатками. Сбросили все ошибки.
Выехал с сервиса поездил минут 15. Пару раз попробовал кикдаун. Проблем не обнаружил. Заметил что после сброса всех ошибок машина поехала по другому (может самовнушение) но ...
Движение стало плавным, во всём спектре. Нету характерного "тупления" на низах и толчка подхвата на 2000 о/к. Машина начинает ехать снизу. В общем пока полёт нормальный. Надо накатать хотя бы 1к км. И снова проверится.

Аватара пользователя
almost
Студент
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 26.03.2011 12:27
Город: Минск
Сейчас езжу на: W211 E220 CDI

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение almost » 15.12.2011 13:52

В общем всё плохо, первые мои впечатления затуманили адекватную оценку ситуации. При раскрутке движка до 4к снова падение в аварийный режим.
Взял фанарик попросил жену покрутить движок. Замечаю, что сервопривод актуатора турбины либо вообще не двигается, не дёргает за штангу, не работает как вам угодно. Либо происходит его не значительное движение, актуатор как бы подёргивает штангу при этом ход движения порядка пол сантиметра. Не более.
В общем он не движется так как тут:

По тихой грусти начинаю подыскивать новую турбину. За б/у хотят: 500 у.ё.... 500 у.ё это очень сомнительное удовольствие за БУ... Учитывая что снимут её в лучшем случае с машины 05 года, то жить ей останется сколько ? После ознакомления с тоннами форумов буржуйских и наших, пришел к выводу, что эти "модные, VNT, евро4, c электро актуатором" турбины живут 200-250к. Моя подошла на 235к... 2002 год. При этом при ремонте сказали, что люфты в норме как поперечные так и по оси. Крыльчатка в хорошем состоянии. Заклинило лопатки VNT - это исправили. Однако сам моторчик актуатора - платка и электро мотор, замене не подлежит потому как калибруются на заводе под эту конкретную турбину. То есть в принципе как бы ты хорошо не относился к турбине какой бы сервис не давал машине. Попадаешь на электронный блок актуатора - меняешь всю турбину... и баста. Весёлое дело.

Я так понимаю, что теперь турбина у меня не функционирует полностью. Машина вялая. Короче атмосферный движок. Расход вырос, пока не прогрета до 20 литров. После прогрева 11.7-14...
Последний раз редактировалось almost 15.12.2011 16:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
dmut
Гуру
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 04.05.2011 12:46
Город: Минск
Сейчас езжу на: W201\190
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение dmut » 15.12.2011 14:26

в качестве временного решения можно посмотреть, ходит ли тяга на полный диапазон, ручками. в результате будет ясно - проблема внутри турбы с лопатками или с актуатором, который тягу не полностью тягает.
что говорят те, которые обнаружили "блокирующий болтик" ?
__________________________________________
результаты моей работы приносят детям радость

Аватара пользователя
almost
Студент
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 26.03.2011 12:27
Город: Минск
Сейчас езжу на: W211 E220 CDI

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение almost » 15.12.2011 16:33

Говорят, что всё ок. Что они всё пофиксили, а так же они не использовали своих деталей при ремонте, и соответственно ремонт без гарантии... :nez-nayu:
Вот и вся любовь. Но при этом когда я сдавал турбину я снимал штангу с актуатора и двигал её ручками ходила она свободно. Признаков того, что внутри чего то заклинило я не ощущал. По сему немного был удивлён когда озвучили, что именно там заблочило лопатки. А вот не снятую штангу я не мог подёргать потому как мешал именно сервопривод.

Подлезть ооочень проблематично. Я позже сделаю видео при педальке в пол. Покажу как дёргается при смерти или не дёргается вообще эта штанга.
Если будет не трудно, владельцы E220 до рестайла сделайте тоже самое. Очень хочется посмотреть как оно должно двигаться в идеале. :du_ma_et:

Аватара пользователя
dmut
Гуру
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 04.05.2011 12:46
Город: Минск
Сейчас езжу на: W201\190
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение dmut » 15.12.2011 20:18

almost писал(а):Говорят, что всё ок. Что они всё пофиксили, а так же они не использовали своих деталей при ремонте, и соответственно ремонт без гарантии... :nez-nayu:
Вот и вся любовь.
хм, интересные ремонтники...
almost писал(а):

Но при этом когда я сдавал турбину я снимал штангу с актуатора и двигал её ручками ходила она свободно. Признаков того, что внутри чего то заклинило я не ощущал. По сему немного был удивлён когда озвучили, что именно там заблочило лопатки. А вот не снятую штангу я не мог подёргать потому как мешал именно сервопривод.

Подлезть ооочень проблематично. Я позже сделаю видео при педальке в пол. Покажу как дёргается при смерти или не дёргается вообще эта штанга.
Если будет не трудно, владельцы E220 до рестайла сделайте тоже самое. Очень хочется посмотреть как оно должно двигаться в идеале. :du_ma_et:
можно ли снять тягу с актуатора не снимая турбу с машины? тогда можно было бы на заведенной машине потягать тягу рукой и посмотреть на изменение оборотов турбы.
я так понял что до сих пор не ясно, где проблема - в управляющих лопатках или актуаторе?
__________________________________________
результаты моей работы приносят детям радость

Аватара пользователя
almost
Студент
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 26.03.2011 12:27
Город: Минск
Сейчас езжу на: W211 E220 CDI

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение almost » 16.12.2011 09:57

Вот уж не знаю... В мануале при проверке работы актуатора, подчёркнуто красным цветом. "Никогда не пробуйте двигать управляющую штангу вручную" :)

Аватара пользователя
dmut
Гуру
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 04.05.2011 12:46
Город: Минск
Сейчас езжу на: W201\190
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение dmut » 16.12.2011 11:14

almost писал(а):Вот уж не знаю... В мануале при проверке работы актуатора, подчёркнуто красным цветом. "Никогда не пробуйте двигать управляющую штангу вручную" :)
вероятно это касается варианта, если тягу не снять с актуатора и двигать. тогда актуатор может загнуться.
а если снять - но не вижу проблемы.
__________________________________________
результаты моей работы приносят детям радость

Аватара пользователя
almost
Студент
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 26.03.2011 12:27
Город: Минск
Сейчас езжу на: W211 E220 CDI

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение almost » 16.12.2011 11:37

Как не странно вчера появилась тяга у машины. Поехал к Гене, почитали давление. Нарастает с ходом оборотов плавно. Вплоть до 3к 1400 hPa. А потом сваливается на атмосферное...
Пообщавшись думаю пока ещё проверить ситуацию с катализатором. А потом уже буду подкидывать БУшные турбины дабы полностью определить проблему. Но имхо дует турбина всё же мало.

Так же была ошибка расходомера. Но Гена говорит это следствие того, что мотору воздуха не хватает после турбы :du_ma_et: .

Аватара пользователя
dmut
Гуру
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 04.05.2011 12:46
Город: Минск
Сейчас езжу на: W201\190
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение dmut » 16.12.2011 22:00

almost писал(а):Как не странно вчера появилась тяга у машины. Поехал к Гене, почитали давление. Нарастает с ходом оборотов плавно. Вплоть до 3к 1400 hPa. А потом сваливается на атмосферное...
Пообщавшись думаю пока ещё проверить ситуацию с катализатором. А потом уже буду подкидывать БУшные турбины дабы полностью определить проблему. Но имхо дует турбина всё же мало.

Так же была ошибка расходомера. Но Гена говорит это следствие того, что мотору воздуха не хватает после турбы :du_ma_et: .
очень интересно! когда давление сваливается на атмосферное - тяга шевелится? в смсыле - может это мозги сбрасывают давление, видя что турба не дует? может просто нужно тягу подрегулировать? мозги думают, что нагнетают сильно, давая актуатору команду установить определенной угол лопаток, а из-за раскалибровки актуатора или неправильной длины тяги лопатки не становятся на нужный угол, и наддув получается слабый. при больших оборотах, видя слабый надув, мозги впадают в "зеленый" режим и душат форсунки, не давая им развивать обороты.

с другой стороны, если неисправен расходомер, то турба будет работать нормально, нагнетать, но расходомер будет говорить мозгам, что воздуха мало, и мозги опять будут душить форсунки. расходомер можно снять и посмотреть, может он весь уже в масле или говнилине? расходомеры достаточно чувствительны к загрязнениям.

такой вопрос - на 3500 оборотах, стоя на месте, черный дым из трубы идет?
__________________________________________
результаты моей работы приносят детям радость

Аватара пользователя
almost
Студент
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 26.03.2011 12:27
Город: Минск
Сейчас езжу на: W211 E220 CDI

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение almost » 18.12.2011 13:17

Нет, никакого чёрного, сизого либо других подозрительных цветов из выхлопной нет. Я бы написал ранее, это же один из первых симптомов приближающейся опы коего либо агрегата двигателя. С цветом выхлопа всё :-ok-:

Аватара пользователя
almost
Студент
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 26.03.2011 12:27
Город: Минск
Сейчас езжу на: W211 E220 CDI

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение almost » 20.12.2011 14:29

Это полный обзац... Недавно был у Гены. Читали компом, обдумывали со всех сторон мою проблему, сошлись на катализаторе для начала. Поехал сегодня ещё раз на Батаническую 12. Почитали ещё раз:
Изображение

То есть теперь турбина передувает! ... Раньше не дула, теперь передувает...

Ребята расскажите где конструктивный узел B5/1 ? Это последнее, что меня останавливает перед подбросом БУ турбины для окончательного разрешения сего вопроса... :ne_ne_ne:
Расход как был так и остался 15 литров :) на прогреве 20 ...

Аватара пользователя
almost
Студент
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 26.03.2011 12:27
Город: Минск
Сейчас езжу на: W211 E220 CDI

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение almost » 20.12.2011 20:15

Отвечу на собственный вопрос, B5/1 это датчик давления воздуха после турбины A 004 153 31 28.
Находится прямо возле колбы с масленным фильтром чуть левее. От него идёт маленькая резиновая трубка, по ней подаётся давление от патрубка идущего с интеркулера во впуск. Значит открутил 2 болта, отжал 2 зажима. Снял фишку. Продул трубку, дуется, не забита.
Горловина которая выходит из патрубка воздуховода тоже не забита. Продул сам сенсор. Обработал клемы сенсора и фишки. Собрал всё на место. Завёл машину, и о чудо... Расход 9.9 пока доехал до заправки... :dan_ser: ёмаё...
У машины поменялся звук. Сразу как завёл секунды 2 поплавали обороты в пределах пары миллиметров и стали..
Кстати похожая тема на буржуйском форуме:
http://www.mbclub.co.uk/forums/engine/3 ... g-maf.html

Буду искать замену этого датчика.

Так же заметил что датчик 2009 года выпуска. С лейбом мерседеса но мэйд ин сингапур... Наталкивает на мысль, что его меняли уже как минимум в 2009. Хорошо бы узнать какой из производителей поставляет их на конвеер мерседеса.

Аватара пользователя
Gonza
Mercedes-Club Group
Сообщения: 5843
Зарегистрирован: 24.07.2008 00:51
Город: Минск
Сейчас езжу на: GLK350 CDI
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение Gonza » 21.12.2011 08:40

Вот вижу в человеке желание починить свое авто!
:bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:

Бай Бог чтобы "продувка" помогла.

Однако ... Не хочу тебя растраивать, но спроси у меня сколько таких датчиков "приговорили" за последние годы?
НИОДНОГО!
А твой даже не поломан.
Эх... увидимся значит еще ....
---------------------------------
Кстати... Сейчас имеем машину с реальным "передувом". У человека за сутки турбину разнесло в хлам!.
------------------------------------
Клубный СЕРВИС

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Аватара пользователя
almost
Студент
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 26.03.2011 12:27
Город: Минск
Сейчас езжу на: W211 E220 CDI

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение almost » 21.12.2011 09:29

Продувкой дело не поправить. Будет подлежать замене. А после чего уже дальше буду ориентироваться. В любом случае сначала исключу самые правдоподобные, бюджетные версии. Потом уже буду думать о турбине.

Аватара пользователя
almost
Студент
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 26.03.2011 12:27
Город: Минск
Сейчас езжу на: W211 E220 CDI

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение almost » 08.01.2012 22:32

Окончательно разрешилась моя проблема.
Была заменена турбина. И машина сразу поехала как надо. И на сей раз это чувствуется. Никаких проблем при кикдаунах и прочее.

Теперь буду препарировать старую турбину выясню всё же в чём проблема. Предположительно именно в актуаторе.
Так что мой пепелац снова в строю.

Аватара пользователя
Gonza
Mercedes-Club Group
Сообщения: 5843
Зарегистрирован: 24.07.2008 00:51
Город: Минск
Сейчас езжу на: GLK350 CDI
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

Re: "Где мои обороты ?"

Сообщение Gonza » 12.01.2012 08:07

almost писал(а):Окончательно разрешилась моя проблема.
Была заменена турбина. И машина сразу поехала как надо. И на сей раз это чувствуется. Никаких проблем при кикдаунах и прочее.

Теперь буду препарировать старую турбину выясню всё же в чём проблема. Предположительно именно в актуаторе.
Так что мой пепелац снова в строю.
Праздравляю!
О чем и была речь.
А датчик давления - следствие!
------------------------------------
Клубный СЕРВИС

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Ответить