Откуда «растут ноги» у этого вопроса?
Существует великое множество причин, почему дизеля не заводятся в морозы, но самая главная из них – качество дизельного топлива залитого в автомобиль!
У дизельного топлива (солярка) есть большое количество параметров влияющих на его качество. Это и фракционный состав, и температура возгорания, и массовая доля серы, и концентрация фактических смол, и граничная температура фильтруемости.
Для запуска дизельного двигателя в зимнее время наиболее важен - последний.
«Граничная температура фильтруемости» - это значение температуры при которой, содержащийся в солярке парафин начинает кристаллизоваться (для летней солярки это значение должно быть не ниже -5 градусов).
Именно из-за этого параметра, автовладельцы в период сильных морозов зачастую страдают от проблем, связанных с холодным запуском двигателя. Сюда же относятся и проблемы с потерей мощности и полной остановкой дизельных двигателей во время движения.
Именно парафин является источником всех этих проблем. При сильных снижениях температуры, он кристаллизуется, превращаясь в твердые частицы. Эти кристаллы имеют значительные размеры, поэтому они не в состоянии проходить через некоторые элементы топливной системы. Это приводит к ее практически полной или частичной блокировке (горючее не попадает в двигатель в полном объеме, либо полностью прекращается).
Ну, покончим с теорией и перейдем к практическим вопросам.
Как же бороться с этой проблемой?
Я на своем веку владельца «тракторков» (у меня не было ни одной бензиновой машины) наслышался уйму советов, как полностью вменяемых, так и полностью дЫбильнЫх (чего стоит например совет залить в бак 1 литр 646 растворителя!?).
Самые распространенные из советов – это добавить в топливо что-то, то предотвратит или сильно уменьшит процесс кристаллизации парафина. Вот это ЧТО-ТО и рассмотрим.
Так что стоит, а что не стоит добавлять в дизельное топливо?
Дружественные нашему клубу - «Дядя Вася и Ко» провели ряд занимательных тестов на эту тему и любезно предоставили нам свои результаты.
Что имеем:
1. Четыре баночки заполненные с одинаковой летней соляркой
2. В три из них залиты различные добавки которые якобы уменьшат кристаллизацию парафина
3. Во время теста температура за бортом - от -15 до -20
4. Время тестирования - более суток
Результат тестирования на рисунке Белая субстанция на дне - ничто иное как парафин
Как видите разница есть и в некоторых случаях - разительная!
Что же добавлялось с солярку:
1. Широко известный и также широко применяемый "Супер Антигель для дизельного топлива".
Производитель - Hi-Gear 2. Неменее широко известный и также широко применяемая "Дизельная присадка TDA".
Якобы производитель - Castrol 3. Обыкновенный керосин белорусского разлива.
А теперь развязка. В какие баночки Что было разлито?
1. Ничего. Просто летняя солярка (на крашке надпись - "лето")
2. Керосин 20% (на крашке надпись - "с кер")
3. Castrol по рецептуре в описании (на крашке надпись - "с castrol")
4. Hi-Gear по рецептуре в описании (на крашке надпись - "л+HG ")
Позволю от себя сделать некоторые умозаключения.
Как показала практика на простой летней солярке из баночки №1 машина уже не заводится.
"Супер-Мега-Охренительные разжижители" типа Castrol и Hi-Gear не дают никакого эффекта (уровень осевших кристалов парафина стал не меньше, чем у просто летней солярки)! А в случае с Castrol - Вы не заведетесь даже там, где еще будет работать просто летняя солярка (уровень парафина почти в три раза больше)!!!
Что еще интересно - Hi-Gear, как обычно на своей волне! Солярка с ним приобрела розовато-красноватый оттенок! Это неоптический обман зрения и не отсветка от заднего фона - это отличительный признак практически ВСЕХ "мега-добавок" от этой конторы! Я не знаю что они туда льют, но все это попадает непосредственно в мотор!
Явный лидер у нас - керосин! На такой солярке (летней!) авто заведется и поедет без проблем где-то до -23 грудусов!
Почему керосин?
Да потому, что это русским по белому написано в Инструкциях эксплуатации которые идут с каждым проданным Mercedes-Benz до w211!
Для тех, кто не читал или не имеет возможности прочесть: А вот для w211 написано, что типа нельзя керосин, а можно только "фирменные разжижители".
Поверьте на слово - МОЖНО и ПРОВЕРЕННО!
Что еще хотелось бы отметить.
На скорость кристализации непосредственно влияет то, из каких материалов выполнен топливные бак и фильтр.
Легко догадаться, что обладателям металлических баков и корпусов топливных фильтров - повезло меньше, чем тоже самое, но в пластмассовом исполнении

Но чтобы не кривить душой, скажу: "Разница во времени не очень велика! Но все же ... "
Удачи Вам по утрам!

========================================================
Тут Обсуждение "Дизельное топливо. Зима"