Приехала голова из ремонта, начинаем ее установку.
Перед установкой очищаем голову и блок от остатков старых уплотнений, поверхность должна быть чистой.
Рекомендуется продуть отверстия болтов воздухом, чтоб выдуть грязь и масло.

При установке используем новую прокладку, в данном случае фирмы Elring 832.890

Устанавливаем прокладку на блок без всяких герметиков

Наша ГБЦ

Устанавливаем ее на направляющие втулки блока.
Вставляем теплообменник в кольцо

Вкручиваем вакуумный клапан и датчик температуры, отвечающий за показания на приборке

Прикручиваем корпус топливного фильтра к ГБЦ с усилием 25Нм

Прикручиваем 2 болта М8 в картере цепи с усилием 25Нм

Перед закручиванием болтов, их следует проверить на вытяжку штангенциркулем. Допустимые значения указаны в WIS:

следовательно у болтов М10 длиной 102 мм максимальная вытянутость не должна превышать 104 мм, у 115 мм - не больше 117мм.
Вставляем болты в отверстия в соответствии с глубиной посадочного места, предварительно смочив моторным маслом



Приступаем к протяжке соединений.
Вот как описана процедура в WIS:

Болты ГБЦ зажимаются в 4 этапа в следующей последовательности:

Этап первый
Зажимаем в строгой последовательности моментом 15Нм

Этап второй
Зажимаем моментом 35Нм
Этап третий
Доворачиваем болты на 90 градусов и ждем 10 минут

Обязательно ждем 10 минут!
Этап четвертый
Снова доворачиваем болты на 90 градусов
Вставляем гидрокомпенсаторы, которые должны быть наполнены чистым моторным маслом

Устанавливаем фиксирующее полукольцо распредвала


В нашем случае придется менять успокоитель цепи, т.к. старый был сломан


Вставляем новый успокоитель и сразу фиксируем его с торца передней крышки штифтами




Вкручиваем в направляющую болт, чтоб не повредить ее саму, и забиваем до упора

Устанавливаем распредвал. Перед установкой место посадки пролить свежим моторным маслом.

Одеваем звезду с цепью на шпонку и наживляем болт


Устанавливаем крышки подшипников распредвала согласно их нумерации




Болты крышек распредвала закручивать вначале от руки. Потом постепенно затягивать болты крышек номер 2 и четыре, после 1,3 и 5, пока крышки не станут вплотную к плоскости. Дальше начиная с крышек 2 и 5, потом 1,3 и 5 затянуть болты моментом 25Нм


Фиксируем звезду распредвала и зажимаем болт моментом 65Нм

Вкручиваем натяжитель цепи, предварительно прокачав его в емкости с новым моторным маслом, и зажимаем моментом 80Нм


Вкручиваем свечи накаливания и зажимаем моментом 20Нм, предварительно смазав термостойкой смазкой (например медной).

Одеваем выпускной коллектор и зажимаем гайки усилием 30 Нм


Прикручиваем кронштейн двухконтактного датчика температуры охлаждающей жидкости


Прикручиваем направляющую масляного щупа к блоку усилием 10Нм

Прикручиваем проводку к свечам накаливания и одеваем фишку на температурный датчик

Одеваем вакуумные трубки на насос и вакуумный клапан

Прикручиваем впускной коллектор, болты затягиваются моментом:
М5- 10Нм
М7 -20Нм

Одеваем на коллектор трубки вентиляции картерных газов

Одеваем клапанную крышку, совмещая трубки на крышке с трубками на коллекторе, и аккуратно усаживая прокладку на корпусе ГБЦ. Болты затягиваем моментом 10Нм

Далее "обвязываем" машину в порядке, обратном разбору, описанному в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601