Замена термостата в CDI двигателе на примере 611.960
Добавлено: 02.12.2009 17:19
Перестал греться больше 60С мотор? -Меняй термостат!
В моем случае я даже летом в Крыму с трудом догревал машину до 70 градусов.
А это кроме не правильной работы мотора, нагрузок ещё и повышенный расход.
Итак, поехали. Замена термостата ничего сложного из себя не представляет. Поэтому это можно спокойно сделать самостоятельно не прибегая к помощи СТО.
В зависимости от модификации двигателя, внешне могут быть некоторые отличия но в целом для всех CDI легковых, вито и спринтеров, за исключением А-шек, все одинаковое.
Мотор. Термостат указан стрелкой. Что бы до него добраться необходимо снять декоративные панцыри. Верхний патрубок радиатора как раз идет на термостат Сняли пластикову крышку с двигателя Оголился термостат Что бы его заменить необходимо слить антифриз.
Для этого снимаем нижнюю пластиковую защиту двигателя(у кого она есть
) 4 самореза под голову на 8.
Одеваем трубку на сливное отверстие радиатора. Трубку в 5л бутылку, откручиваем сливную пробку и сливаем антрифриз из радиатора и верхнего патрубка. Я сливал 5л, но возможно достаточно и меньше.
Отсоединяем все трубки и фишку с датчика, откручиваем 3 болта крепления термостата. С нижним придется помучаться если у вас нет гибкого удлиннителя. Поэтому набор инструментов лучше иметь побогаче. Открутив винты, аккуратно поддеваем термостат и отсоединяем от головы. Термостат снят.
Куплен новый, оригинальный, дабы не лохматить бабушку. Старый термостат в моем случае оказался 99 года, то есть с момента выпуска авто не менялся. 10 лет хороший срок. На последней фото видно как затычка на старом почему то сидит выше чем в новом. Возможно это и есть причина того что он открывался раньше чем нужно.
Собираем в обратном порядке. Смотрим что бы прокладка сидела как нужно.
Момент затяжки болтов термостат-голова 9Nm Подключаем все патрубки и разъемы. Заливаем обратно антифриз. В моем случае он был чистым и менять его я не стал. Допуск по антифризу 325.0 цвет синий. Заводим, греемся(не на холостых, а на ходу), осматриваем что бы все зажато было как следует и радуемся результату.
В моем случае я даже летом в Крыму с трудом догревал машину до 70 градусов.
А это кроме не правильной работы мотора, нагрузок ещё и повышенный расход.
Итак, поехали. Замена термостата ничего сложного из себя не представляет. Поэтому это можно спокойно сделать самостоятельно не прибегая к помощи СТО.
В зависимости от модификации двигателя, внешне могут быть некоторые отличия но в целом для всех CDI легковых, вито и спринтеров, за исключением А-шек, все одинаковое.
Мотор. Термостат указан стрелкой. Что бы до него добраться необходимо снять декоративные панцыри. Верхний патрубок радиатора как раз идет на термостат Сняли пластикову крышку с двигателя Оголился термостат Что бы его заменить необходимо слить антифриз.
Для этого снимаем нижнюю пластиковую защиту двигателя(у кого она есть

Момент затяжки болтов термостат-голова 9Nm Подключаем все патрубки и разъемы. Заливаем обратно антифриз. В моем случае он был чистым и менять его я не стал. Допуск по антифризу 325.0 цвет синий. Заводим, греемся(не на холостых, а на ходу), осматриваем что бы все зажато было как следует и радуемся результату.