Передняя подвеска С123. Разборка. Дефектовка. Ремонт.

Авто до 1977 года

Модератор: Gonza

Ответить
Аватара пользователя
ZeroNemo
Студент
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 27.05.2009 09:22
Город: Minsk

Передняя подвеска С123. Разборка. Дефектовка. Ремонт.

Сообщение ZeroNemo » 18.12.2009 02:01

Буду иллюстрировать процесс разборки и дефектовки используя рисунки и фотографии. Пункты по снятию колес и тормозных суппортов опустим (см.соответствующую тему По переборке тормозных суппортов).
Снимаем ступицы. Для этого легко по касательной отстукиваем маслянный колпачок 47. Вытираем смазку и видим ступичную гайку 38 она стопориться болтом 41 с внутренним шестигранником на 6. Выкручиваем стопорный болт и раскручивваем гайку (размер не помню т.к. открутилась рукой). Снимаем ступицу 26 вместе с тормозным диском (он прикручен к ступице изнутри пятью болтами с внутренним шестигранником). Потдерживаем наружний подшипник 35, что-бы он не упал на пол.

Протираем. Дефектуем. Серый налет (накат) к ак у меня можно расценивать как 50 процентов износа, т.е. замена по решению. Вашему. Если на наружних обоймах или роликах имеются следы мелких точечек, как-будто побитое стекло фары мелкими камушками – то однознаяная замена. Если зеркало обоймы и ролики серебристые,но имеют легкие риски – возмем условно 75 проц. износа. Вырыв метала (это когда метал как-будто кородировал) – срочная однозначная замена с хвалами Господу , что вовремя залезли.
Вложения
Ступица_ПМ_01.jpg
Coupes C123 (230C) and C124 (300CE24) - самые теплые воспоминания.

Аватара пользователя
ZeroNemo
Студент
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 27.05.2009 09:22
Город: Minsk

Re: Передняя подвеска С123. Разборка. Дефектовка. Ремонт.

Сообщение ZeroNemo » 18.12.2009 02:02

Далее разборка по сторонам шла двумя различными методами т.к. слева она была более менее в достойном состоянии, справа же она была разбита (фотографии далее) и общие люфты состовляли под 5 мм.

Левая сторона. Воспользоваввшись тем что подеска находиться благодаря пружине под напряжением отпускаем гайку нижней шаровой опоры 14 ключом на 21 (см. предыдущий рисунок) и гайку верхней шаровой опоры 68 ключом на 17.

Раскручиваем гайки. ОСТОРОЖНО. Если вы видите что при раскручивании гаек шаровые опоры сорвались и идут впритык к гайкам – вам повезло. Но такого практически не бывает. Опасность сотоит в том, что открутив гайки от шаровых пружина может развести рычаги и ……не знаю удасться ли у ей улететь. Не рисковал и вам не советую, учитывая дальнейший расказ про пружины. Аммортизаторы впринципе должны удержать…..но будут трудности.
Лучше всего к этому моменту так-же открутить и гайку на ключ 17 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку 5 через тягу 17. Мне пришлось их надрезать болгаркой и раскалывать, т.к. пальцы наконечников проворачивались в наконечниках. Это нужно для того что-бы можно было свободней поворачивать поворотный кулак на шаровых. Открутив гайки шаровых опять наживляем их на шаровые на полный ход гайки или минимум на половину. Сейчас нам надо отбить шаровые, т.е. сорвать их с места посадки в поворотном кулаке, там коническая посадка.
ГАСИМ. Молотком, чем увесистей тем лучше , но без фанатизма – рычаги не погнуть-бы и не по калоть-бы. Поварачиваем кулак из стороны в сторону и бьем с двух сторон спереди и сзади (по ходу движения)по рычагу 5. Верхнюю шаровую снимаем гася уже по самому повороному кулаку.
Сорвали. Шаровые прыгнули и прижались к рычагам. Отлично.
Вложения
Кулак_ПМ_01.jpg
Coupes C123 (230C) and C124 (300CE24) - самые теплые воспоминания.

Аватара пользователя
ZeroNemo
Студент
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 27.05.2009 09:22
Город: Minsk

Re: Передняя подвеска С123. Разборка. Дефектовка. Ремонт.

Сообщение ZeroNemo » 18.12.2009 02:03

Двумя ключами на 17 расконтрагаеваем верхний шток аммортизатора (я их срезал) – гайки 23. Верхняя гайка в основном откручивается без проблем. А вот вторая…….на штоке аммортизатора есть специальная выточка под (-) отвертку и нарезан шестигранник. Я так и не понял какого он размера , т.к. сначала сломал выточку под отвертку а затем набивал головки молотком т.к. шестигранник был забит, но размер головки где-то 8-7 мм. Это все мы делали для того что-бы удобнее было сводить пружину. Можно попробовать вообще снять аммортизатор, но он крепиться снизу двумя болтиками на 10, с многогранной головкой и добраться до их можно только накидным ключом и крутить в четыре перехвата. Я их открутил слева ключами, а справа удалось только когда снял пружину и сильно нагнул аммортизатор набить усиленную головку на 10.
Вложения
Амортизаторы_ПМ_01.jpg
Coupes C123 (230C) and C124 (300CE24) - самые теплые воспоминания.

Аватара пользователя
ZeroNemo
Студент
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 27.05.2009 09:22
Город: Minsk

Re: Передняя подвеска С123. Разборка. Дефектовка. Ремонт.

Сообщение ZeroNemo » 18.12.2009 02:05

Затем сводим пружины. Для этого используем стяжки.
Незнаю что за пружины стояли у меня или от какой машины, а может быть и штатные. Но даже схватив и свев по 9-10 витков пружины, а это снизу и всерху остается по витку максимум, а то и по половине – мне не удалось достать пружины. Пришлось их подкавыривать и рискуя сорвать стяжки выкручивать из посадки
Вложения
Амортизаторы_ПМ_05.jpg
Амортизаторы_ПМ_04.jpg
Амортизаторы_ПМ_03.jpg
Coupes C123 (230C) and C124 (300CE24) - самые теплые воспоминания.

Аватара пользователя
ZeroNemo
Студент
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 27.05.2009 09:22
Город: Minsk

Re: Передняя подвеска С123. Разборка. Дефектовка. Ремонт.

Сообщение ZeroNemo » 18.12.2009 02:06

Сняв пружины и аммортизаторы. Откручиваем наживленные гайки шаровых опор и освобождаем поворотный кулак.
Вложения
Ступица_ПМ_03.jpg
Coupes C123 (230C) and C124 (300CE24) - самые теплые воспоминания.

Аватара пользователя
ZeroNemo
Студент
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 27.05.2009 09:22
Город: Minsk

Re: Передняя подвеска С123. Разборка. Дефектовка. Ремонт.

Сообщение ZeroNemo » 18.12.2009 02:07

После того как сняли пружины приступаем к демонтажу втулок стабилизатора и верхних рычагов.
Для этого откручиваем гайки крепления 14 кранштейанов стабилизатора 11. Четыре гайкиключом на 13. До правых добраться не особо затруднительно, надо только снять АКБ и кодставку под АКБ, крепящуюся четырьмя винтиками на 10. А вот до девой стороны …..что-бы добраться мне пришлось снимать ГТЦ с вакуумным усилителем.
Вложения
Стабилизатор_ПМ_01.jpg
Coupes C123 (230C) and C124 (300CE24) - самые теплые воспоминания.

Аватара пользователя
ZeroNemo
Студент
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 27.05.2009 09:22
Город: Minsk

Re: Передняя подвеска С123. Разборка. Дефектовка. Ремонт.

Сообщение ZeroNemo » 18.12.2009 02:09

Освобождаем верхний рычаг. Для этого из моторного отсека откручиваем гайки крепления 74-71верхних рычагов 59 ключом на 19 см.рис Кулак_ПМ_01 И болт крепления концевых втулок переднего стабилизатора 87, тоже ключом на 17. Снимаем опорные шайбы 83-80, достаем болт 71. Немного с усилием наклоняем рычаг и выводим стабилизатор. На левой стороне втулки высыпались сами, что обьясняется их износом о чем далее.
Вложения
Стабилизатор_ПМ_04.JPG
Стабилизатор_ПМ_03.JPG
Кулак_ПМ_07.jpg
Coupes C123 (230C) and C124 (300CE24) - самые теплые воспоминания.

Аватара пользователя
ZeroNemo
Студент
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 27.05.2009 09:22
Город: Minsk

Re: Передняя подвеска С123. Разборка. Дефектовка. Ремонт.

Сообщение ZeroNemo » 18.12.2009 02:11

До полного разбора у нас остались только два нижних рычага – продольный и поперечный.
Разьединяем их. Снимаем опорную чашку 20 пружины – для чего откручиваем по три болтика ключом на 10. Потдомкрачиваем поперечный и придерживая за нижнюю гайку 50 ключом на 19, откручиваем сверху болт крепления головкой с трещеткой на 19. Зажаты они не плохо. Разьединяем рычаги – крепящиеся двумя полувтулками со спецпрорезями 53. И снимаем их поотдельности. Поперечный - откручиваем гайку 11 ключом на 24 и снимаем эксцентриковый болт для регулировки углов установки колес входящий в ремкомплект 17. При демонтаже я обратил внимание что эксцентрики болтов регулировки по разным сторонам стоят по разному. Следствие показало что это вызвано попыткой регулировки углов колес при поврежденной продольной нижней тяге. Она была видимо неудачно выравнена после какой-то засады….
Продольный – раскручиваем три винтика крепления задней шаровой опоры….(я не снимал)
Вложения
Кулак_ПМ_02.jpg
Кулак_ПМ_08.jpg
Кулак_ПМ_09.jpg
Coupes C123 (230C) and C124 (300CE24) - самые теплые воспоминания.

Ответить