В феврале 2000 г. семейство представительских машин S-класса на новой платформе (код W220) расширено да 9 базовых вариантов. Две из них оснащены 6- и 8-цилиндровым и экономичными тубонаддувными дизелями мощностью 197 и 250 л.с. Последний являлся наиболее мощным серийным легковым дизелем в мире, да к тому же установленным на автомобиле высшего класса.

Три модели (S320, S430 и S500) остались неизменными с начала их производства в конце 1998 г. Новинкой явился Mercedes-Benz S600 с 5,3-литровым 36-клапанным двигателем V12 мощностью 367 л.с. Несмотря на меньшую (относительно своего предшественника на платформе типа W140) мощность двигателя (за счет снижения собственной массы и великолепных аэродинамических качеств), динамика нового S600 даже улучшилась, а расход топлива снижен примерно на 20%. Интересно, что новый 12-цилиндровый двигатель, оснащенный шестью каталитическими нейтрализаторами, уже тогда соответствовал европейским нормативам на токсичность отработавших газов Euro-4, вводимых с 2005 г.

На S600 применяют систему контроля положения кузова АВС, в которой параметры демпфирующих элементов в зависимости от условий движения меняются в течение нескольких миллисекунд. Такая система, в значительной степени обладая спортивными характеристиками, по заказу предлагается и на других моделях S-класса, где серийной является пневмоподвеска Airmatic.
В программе обновленного S-класса присутствует спортивный седан S55 AMG с 5,4-литровым двигателем V8 мощностью 360 л.с. Формы и пропорции кузова W220 идеально подходят под определение "спортивного седана", чем и воспользовались специалисты дочерней тюнинговой фирмы AMG. От серийного S500 он отличается специально настроенной подвеской, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, более мощными тормозами и рядом других особенностей.

Представительский класс не мыслим без лимузинов. Появились они и на новом шасси - это модели S500 Pullman и S600 Pullman. Новинки отличаются внушительной длиной (около 6,16 м) и удлиненной на 1 м колесной базой, В серийную комплектацию входят: стеклянная стенка (отделяющая задних пассажиров от водителя), шесть боковых подушек безопасности в задних дверях и средней части салона, две боковые "шторки'' безопасности Window-Bag и электроприводы регулировки задних сидений-кресел. По заказу возможны мультимедийные консоли с двумя мониторами, телевизор, мини-бар-холодильник, рабочие столики, средства связи и др.
Седаны и лимузины S500 и S600 также предлагают в исполнении Guard с заводским бронированием по европейскому классу защиты М4 или В6/7. Элементы спецзащиты выполнены из специальных сталей, пластиков и композитных материалов. Они интегрированы в конструкцию кузова.
S-Klasse 2003 модельного года.
При первом знакомстве с машиной создается впечатление, что конструкторы DaimlerChrysler на этот раз сначала понаблюдали, за тем что предлагают владельцам "Мерседесов" тюнинговые компании. Новая пластиковая обвеска кузова, более богатая отделка салона, "расшитый" по-спортивному двигатель, новые диски, хромированные накладки на пороги - как будто к стандартному W220 просто взяли и применили пакет от какого-нибудь Lorinser или Carlsson. Все это так, но лишь отчасти.
Внешне S-Klasse изменился мало. Спереди - новый бампер, нижний воздухозаборник которого делает кузов визуально крупнее. Решетка радиатора стала выше и поменяла угол наклона. Биксеноновые фары теперь прячутся за кристально прозрачными стеклами, что вкупе с новыми отражателями делает оптику S-Klasse сверкающей даже без электричества. Новыми стали и корпуса наружных зеркал, в нижней части которых появились лампочки, освещающие площадку перед дверью, дабы водитель или передний пассажир не вступили во что-нибудь. Задние фонари из красного стекла получили не две, как раньше, а четыре горизонтальные просечки белого цвета.

В интерьере дизайнеры применили четыре десятка новшеств, правда, из скромности оглашать весь список не стали. Прежде всего обращает на себя внимание жидкокристаллический монитор на центральной консоли. Большой 6,5-дюймовый экран - теперь стандартное оборудование для всех модификаций S-Klasse. Исчезла из-под экрана и надпись "Mercedes-Benz" - и без того понятно, что не Hyundai.
Руль, увы, остался прежним. "Увы" потому, что его не всегда удается степенно держать в том месте, где рекомендует фирма: четыре пальца между спицами, большой - над кнопками. Если прихватить руль более "спортивно", то ладони как раз попадают на место, где кожа переходит в дерево, что не слишком приятно и удобно. Зато руль теперь имеет в качестве опции электроподогрев. Еще одно новшество, призванное сохранить ладони владельца в чистоте и комфорте, - распахивание багажника нажатием на кнопку в салоне или на пульте, аналогичная процедура по его "бесконтактному" закрытию - опция.
Наконец, покупателям предлагается эксклюзивный пакет отделки интерьера designo couture, подразумевающий особо ценные сорта древесины, лайковой кожи, алькантары и нубука. Нам, признаться, один из вариантов глянулся не очень: дерево настолько лоснилось и переливалось, что создавало иллюзию толстого слоя пыли, а нубук оставлял на себе следы всех неловких прикосновений. Впрочем, кто-то заметил, что так удобно записывать телефоны. Ну, разве что.
Зато такого количества двигателей, типов трансмиссии и длины кузова не предлагает никто из конкурентов в классе. Самым "слабеньким" на будет дизельный V6 объемом 3,2 л. Однако этот CDI второго поколения, по заверениям производителя, не только развивает 204 л.с., что несколько больше, чем мощность предыдущего дизеля, устанавливавшегося на S320, но и потребляет на "сотню" в среднем всего 7,7 л солярки. Четырехлитровый дизельный V8 оказался настолько резв, что его максимальную скорость пришлось "душить" электроникой. Мощность - 250 л.с. Разгон до 100 км/ч -- 7,8 сек.
Бензиновых двигателей теперь четыре. "Триста двадцатого" больше нет. Мало того, шестицилиндровый S350 шильдику не соответствует: его рабочий объем составляет 3,7 л, а мощность -- 245 л.с. Еще два - это S430 c 280-сильным V8 и "пятисотый", у которого 306 "лошадок".
Шести- и восьмицилиндровые модели могут иметь полный привод, что тоже новинка - S-Klasse 4-matic история пока не знала. Четыре ведущих заказываются как опция, если владелец хочет получить от автомобиля большей плавности хода и безопасности на скользкой дороге. Правда, если полноприводный "пятисотый" не уступает своему классическому собрату в динамике, то S350 4-matic стартует до сотни на 0,3 сек. медленнее, да и максимальная скорость у него поменьше.
Венчает гамму бензиновых двигателей, конечно же, "шестисотый". Новый V12, оснащенный системой двойного турбонаддува и интеркулером, способен развивать 500 л.с. Мощность по сравнению с моделью-предшественницей выросла больше чем на треть, крутящий момент - вдвое. Полноприводной версии "шестисотого" не будет. Равно как и "короткой" - все двенадцатицилиндровые модели теперь имеют увеличенную на 12 см колесную базу. Все остальные - за исключением S320 CDI - "растянутый" салон могут иметь как опцию.
У "длинного" S500 впереди активные мультиконтурные сиденья. 61% всех проданных S-Klasse имели удлиненную базу - стало быть, большая часть автомобилей покупается для пассажиров, однако большинство телесных радостей почему-то доступно тем, кто сидит впереди. В передние сиденья S-Klasse вмонтированы компьютеры, которые, в зависимости от угла поворота рулевого колеса, поперечного ускорения и скорости, надувают или сдувают в спинках сидений воздушные полости, чтобы обеспечить оптимальную боковую поддержку водителю и переднему пассажиру. Как и на E-Klasse, подобная функция сидений - опция.
Располагаясь на водительском месте, испытываешь дежа-вю. Конструкторам и дизайнерам каким-то невероятным образом удается сохранить этот фирменный стиль: и в "больших" седанах двадцатилетней давности, и в нынешних можно даже не смотреть на звезду на капоте, каждый кусочек тела свидетельствует о том, что ты в "Мерседесе".
Про "шестисотый" надо вообще писать отдельную поэму. Две с лишним тонны, которые в полной тишине выстреливают до "сотни" всего за 4,8 сек., того заслуживают. Интересна новая превентивная система защиты пассажиров Pre Safe: если датчики ESP и Brake Assist фиксируют появление критической ситуации, результатом которой может стать авария, электромоторы туго натягивают ремни безопасности; подушки сидений переднего и заднего пассажиров - если у последних они раздельные с электрорегулировкой - сдвигаются назад, спинки их сидений приводятся в вертикальное положение, как в самолете при взлете и посадке, а открытый люк в потолке закрывается. Все это и в самом деле работает. Только почему-то нарисовалась такая картина: после дождичка едет по городу, лавируя в плотном потоке, "шестисотый", а его пассажиров стегает ремнем, выпрямляет, да еще люк над головой клацает. Причем отключить все это хозяйство нельзя. А конструкторы, кстати, уже думают о том, какие следующие элементы добавить в Pre Safe. По секрету сообщили, что на очереди - закрывание окон и превентивная защита коленей передних пассажиров. Хорошо, что не катапульта.