Замена масла в АКПП 722.6хх. Когда менять?

ЧаВо он же FAQ - часто задаваемые вопросы

Модератор: Gonza

Правила форума
На данный раздел распространяются все правила "Технического отдела".

Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума "Технический отдел". Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме - удаляются без предупреждения!
Все завершенные ЧаВо "прилеплены" и только для чтения.
Закрыто
Аватара пользователя
Gonza
Mercedes-Club Group
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: 24.07.2008 00:51
Город: Минск
Сейчас езжу на: GLK350 CDI
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Замена масла в АКПП 722.6хх. Когда менять?

Сообщение Gonza » 02.04.2010 13:38

Доброго дня всем камрадам!

Таки продолжим наши умозаключения по поводу АКПП 722.6хх
В принципе эта статейка, не что иное, как продолжение темы: "Замена масла в АКПП 722.6хх при ТО. Истерия или ... ?"

Скажу сразу, эта статья не является руководством по замене масла в коробке!
Я просто укажу на некоторые важные моменты и подводные камни.

Для начала плодотворного разговора, остановимся на некоторых моментах.

ВАЖНО!
------------------------------------------------------------------------------
Масло в коробке служит не только для смазки!
Это - рабочая жидкость! Из-за него авто вААще двигается!
Это - КРОВЬ текущая по "организму" коробки!

------------------------------------------------------------------------------
Мощно я задвинул про кровь :smu:sche_nie: ... но, прямые ассоциации есть.
1. Не все знают, но цвет оригинального коробочного масла - светло-вишневый :a_g_a:
И только такой!!! Не зеленый, не желтый и ни какой-то иной!!! :ni_zia:
2. На фото ниже гидроблок "изнутри". Ну чем вам не артерии? :a_g_a:
IMG_7205_resize.JPG
IMG_7789_resize.JPG
ВАЖНО!
------------------------------------------------------------------------------
90% проблем с коробками так или иначе связаны с "кривым подходом" к замене масла !!!
------------------------------------------------------------------------------

Что это за проблемы?
Вот далеко неполный список:
1. некоторые (или все) передачи переключаются рывками
2. имеют место вибрации
3. коробка "путает" передачи
4. несвоевременное переключение передач
5 коробка переходит в аврийный режим (по простому: авто двигается назад и только на второй передаче вперед)

Уверен, что после прочтения этого списка, некоторые уже нашли их у себя :)

ВАЖНО!
------------------------------------------------------------------------------
Не соглашайтесь на дорогостоящий (могут предложить от $400 и дальше) ремонт коробки при симптомах указанных выше !!! Скорее всего Вам просто поменяют масло и если повезет, промоют гидроблок (ценник: )!!!
И в любом случае, не делайте никаких телодвижений без диагностики АКПП !!!

------------------------------------------------------------------------------

Что такое "кривой подход"?
Это процесс замены масла в АКПП, досконально не соответствующий процессу Mercedes-Benz!

Неправильных способов смены масла столько, что не описать, а правильный только один!
Вот его мы и рассмотрим не углубляясь в детали.

ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Правильный способ - это когда:
1. перед заменой устраняются все возможные течи масла (если это необходимо).
2. в коробку заливается строго нужное количество масла из допуска MB для АКПП и заменяется часть деталей

Пойдем по пунктам
Пункт №1: Течи масла

Обратимся на секундочку к WISу
Для механической / автоматической коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего моста рабочая операция "Проверка уровня масла" была заменена на контроль всех видимых узлов на отсутствие утечек. Поскольку данные агрегаты не расходуют масло в процессе эксплуатации, как, напр., двигатель, то потеря масла может возникать только в результате его утечки из агрегата.
Это подтверждает камрад DemonFOX, работающий на сервисном центре АДО "Энергия" мастером PKW (нем. "Personenkraftwagen" - легковой автомобиль).
DemonFOX писал(а):... КПП не герметична, следствие - испарение (хоть и не значительное). Затем масло испытывает постоянные тепловые нагрузки, является моющим средством (продукты работы ламелей фрикционов), что в конечном итоге превращает его в деготь.
Я подписываюсь под каждым словом. Особенно под словом ДЕГОТЬ
(Но тут, к сожалению не указан самый главный источник утечки масла, перед которым просто меркнут все остальные!
Это утечка через разъем соединяющий блок управления коробкой с электрогидравлическим блоком!
Этим страдает каждая четвертая машина!
И именно из-за столь частых случаев, я опишу эту проблему в ближайшем будущем в отдельной статье.


Так..., немного отвлеклись... О чем это я ? ;;-)))
Ага вспомнил - деготь и "взвешенные продукты износа"!
Весь этот "набор" - тот еще геморрой!
Все это смешивается с маслом и покрывает тонким (а иногда и очень толстым) слоем ВСЕ!
Вот Вам небольшая галлерейка ...
Вот такое масло бывает в АКПП!!!
Вот такое масло бывает в АКПП!!!
Поддон АКПП
Поддон АКПП
Маслянный фильтр
Маслянный фильтр
&quot;Разламатый&quot; фильтр<br />Очень хорошо видны &quot;продукты износа&quot;
"Разламатый" фильтр
Очень хорошо видны "продукты износа"
Внимание на контактную группу
Внимание на контактную группу
Я когда-то давненько читал, что вся эта "жижа" в принципе практически не теряет своих рабочих характеристик. Т.е. смазывающе-моюще-толкательные функции должны работать даже в такой "среде" как на фотографиях.
НО ... (и это я знаю точно, ибо сам наступил на эти грабли), налет на контактах и датчиках приводит минимум к аврийному режиму!!! А ехать 200 км на второй передаче ... никому не посоветую :ps_ih:

А теперь на этом "позитивном моменте" давайте коротенько рассмотрим процесс замены масла

Пункт №2: Замена масла

Вот джентельменский набор для смены масла
IMG_7694_resize.JPG
Содержание набора (для справки):
Обязательные элементы:
-------------------------------------------------------------------
Масло MB sheet 236.14 (7-9 литров в зависимости от модификации коробки) : A 001 989 68 03
Фильтр: A 140 277 00 95
Прокладка поддона: A 140 271 00 80
Прокладка под маслосливной болт: A 140 271 00 60
Заглушка в пробку маслозаливной трубки АКПП: A 140 991 00 55 (на фото нет)
-------------------------------------------------------------------
Необязательные элементы (на фото отсутствуют)
Магнит (если у Вас его нет): A 169 371 00 03
Втулка (если есть течь): A 203 540 02 53

(К слову нужно сказать, что в листе допуска 236.14, указанны еще несколько производителей масел для АКПП 722.6хх, но я их не перечисляю, чтобы Вы не нарвались на Mobil 1 разлитый под Смолевичами :) Был случай, когда одному товарищу "вбили в мозг", что жидкость ГУР можно лить в коробку :)-(: ... Он и шахнул туда 8 литров! :ps_ih: ... Спасти успели. :smu:sche_nie: )
Мой Вам совет - используйте только оригинальное масло!

Так, с качеством масла разобрались, переходим к его количеству.
Тут не все так просто.
1. Модификаций 722.6 - великое множество и перед заказом масла обязательно уточняйте для какого типа коробки Вы его заказывайте!
2. Если Вам не повезет и в "бублике" нет сливного отверстия, то масло не сольется полностью!!! Как "не выпендривайся", а что-то там останется, к гадалке не ходи!
Для справки: по простому "бублик" - это гидротрансформатор. Он представляет собой герметически запаяный девайс с одной дыркой. Внутри него "хлюпается" масло и как я уже сказал удалить его оттуда полностью - задача мало выполнимая (кто знает как, не снимая коробки - прошу сообщить)
Бублик - вид со стороны мотора,<br />как раз в позиции выливания из него масла<br />в емкость типа &quot;ведро&quot;
Бублик - вид со стороны мотора,
как раз в позиции выливания из него масла
в емкость типа "ведро"
Бублик - вид со стороны &quot;дырки&quot;
Бублик - вид со стороны "дырки"
3. В коробках 722.6 как правило отсутствует щуп для измерения уровня!!!
Есть строгое указание на то, что "недолив" или "перелив" могут загубить всю коробку!!!
(Вернувшись к "кровеносной системе" спросите себя сами: "Как я буду себя чувствовать если вместо положенных 5 литров крови у меня откачать 1 литр или долит еще до 6 литров?") ;;-)))

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
------------------------------------------------------------------------------
1. Уровень залитого масла меряется специальным щупом при различных температурных режимах залитого масла!!!!!
2. Температуру масла в коробке можно узнать ТОЛЬКО подключив диагностическое оборудование!
3. Температура масла НЕРАВНА температуре охлаждающей жидкости!!!

------------------------------------------------------------------------------
Измерительная часть щупа<br />Обратите внимание на две зоны с разными температурами
Измерительная часть щупа
Обратите внимание на две зоны с разными температурами
Остались еще желающие, самостоятельно поменять масло в коробке?

Ну вот вроде бы и все по этому вопросу.

РЕЗЮМЕ
Я предвиже пару тройку вопросов и попробую сразу же на них ответить.
Вопрос: А как же понимать первую часть опуса про АКПП Замена масла в АКПП 722.6хх при ТО. Истерия или ... ? Там же про "необслуживаемость" и про то, что масло менячть не надо?
Ответ: Статья про то, что масло в коробке не меняется, как часть ТехОбслуживания! Отсюда и слово "необслуживаемая"!
Т.е. обязаловка менять масло через 60.000 - миф!

Вопрос: Позвольте уважаемый, Вы же размахивали фотографиями немецких фильтров и писали, что в Германии масло не меняют? Как же мировой саботаж и все такое?
Ответ: Конечно не меняют! Это же немцы! В ВИЗе указания на это нет! Документа о замене через каждые 60.000 км - тоже нет! Они меняют масло однократно только в 60.000 км, так сказать после обкатки и все! А после этого ездят до упора и ... продают нам! :) И именно по этому в каждой четвертой прибывшей к нам машине есть "вопросы по АКПП", а в каждой второй - качество масла сравнимо с качеством моторного масла после пробега 20.000 км!

Так что МАСЛО НУЖНО МЕНЯТЬ!

Ну собственно остался только один вопрос. Вопрос нашей темы: "Когда же все таки менять масло?"

А тут все до боли просто ...
Если у Вас исправная АКПП, уровень масла - нормуль, качество масла - нормуль - то меняйте масло когда хотите!!!
Хоть каждый месяц! Это же Ваша машина! :a_g_a: ;;-)))

А вот если у Вас есть проблемы с коробкой или уровнем или состоянием масла - то немедленно посетите хорошего диагноста!!!
А уже он Вам скажет, что делать с Вашим маслом!

На сим и распрощаемся ...


========================================================
Тут Обсуждение: Замена масла в АКПП 722.6хх Когда менять?
------------------------------------
Клубный СЕРВИС

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Закрыто