Трогание автомобиля с места и переключение передач
Добавлено: 01.09.2010 17:32
Сначала, перед троганием автомобиля с места, необходимо проверить исправность рабочей тормозной системы при нажатии на педаль. При этом должны ощущаться легкое сопротивление и отсутствовать провалы педали. Только после достижения рабочей температуры около 90 ‘С можно перейти к режиму полной мощности. Начинать движение можно и не достигнув рабочей температуры — прогревая двигатель, двигаясь на низшей передаче с небольшой скоростью (до 40 км/ч).
Для автомобиля, оборудованного механической коробкой передач, включать передачу заднего хода можно только после полной остановки автомобиля. На некоторых передачах не рекомендуется превышать максимальные скорости движения, значения которых указаны на спидометре. После остановки автомобиль необходимо затормозить стояночной тормозной системой и, кроме того, включить первую передачу или передачу заднего хода.
На автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, переключение передач происходит автоматически, в зависимости от позиции рычага выбора режима движения и программного переключателя, скорости движения автомобиля и положения педали управления дроссельными заслонками (подачи топлива).
Для трогания автомобиля при работающем двигателе в режиме холостого хода и нажатой педали рабочей тормозной системы требуется перевести рычаг переключения передач в необходимое положение. После снятия усилия с педали рабочей тормозной системы автомобиль начнет движение. При малом открытии дроссельных заслонок (малой подаче топлива) происходит раннее переключение передач и небольшое ускорение, при полном открытии дроссельных заслонок (большой подаче топлива) — позднее переключение передач и большое ускорение. Слишком резкое нажатие на педаль управления дроссельными заслонками (подачи топлива) во время движения приводит к обратному переключению на низшую передачу и максимальному ускорению. Когда будет достигнута необходимая скорость движения, нужно отпустить педаль управления дроссельными заслонками (подачи топлива). При этом произойдет переключение на высшую передачу, если она не была включена в процессе разгона при полном открытии дроссельных заслонок (полной подаче топлива).
При помощи рычага выбора режима движения можно выбрать режим переключения передач в соответствии с условиями движения.
Положения рычага выбора режима движения:
“Р” — блокировка при стоянке (устанавливается только при полностью остановленном автомобиле);
“R” — движение задним ходом (устанавливается только при полностью остановленном автомобиле);
“N” — свободный ход (нет передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к заднему ведущему мосту). Если не включены тормозные системы, автомобиль можно передвигать вручную или буксировать. Нельзя устанавливать рычаг во время движения в положение “N”, исключением является ситуация, когда возникает опасность заноса автомобиля (например, во время гололеда);
“D” — прямое включение передач (устанавливается при нормальных условиях движения, включаются все передачи);
“3″ — включение коробки передач только до третьей передачи (устанавливается на длительных подъемах средней крутизны (8 %) и на затяжных спусках при торможении двигателем);
“2″ — включение коробки только до второй передачи. Рекомендуется устанавливать при движении на крутых горных подъемах, буксировании прицепа в горах, в трудных условиях движения, при длительном торможении на крутых горных спусках.
Режим движения зависит также от положения программируемого рычага:
“S” — стандартное положение (видна буква “S”). При положении “D” или “3″ рычага выбора режима движения и небольшом нажатии на педаль управления дроссельными заслонками (подачи топлива) автомобиль движется на второй передаче, на первой передаче автомобиль движется при большем нажатии на педаль управления дроссельными заслонками (подачи топлива);
“Е” — экономичный режим движения (видна буква “Е”). При положении “D” или “З” рычага выбора режима движения автомобиль движется на второй передаче при полном нажатии на педаль управления дроссельными заслонками (подачи топлива). Переключение на высшие и низшие передачи в этом положении происходит при полном нажатии на педаль управления дроссельными заслонками (подачи топлива), меньших скоростях движения и частоте вращения коленчатого вала двигателя по сравнению с положением S”. При положении “Е” обеспечиваются более спокойное, комфортабельное движение, экономичный расход топлива и облегчается вождение автомобиля зимой в условиях гололеда. При движении автомобиля с полностью открытыми дроссельными заслонками (полной подачей топлива) — педаль нажата до упора, программа “Е” автоматически выключается.
Внимание! Не допускается превышение максимальней скорости движения на отдельных позициях рычага выбора режима движения. Переключение позиции рычага выполняется в том случае, если скорость движения не превышает максимально допустимые значения на выбранной позиции штриховая маркировка на спидометре). Если скорость движения автомобиля превышает допустимое значение при переключении на низшую передачу, возможны поломки в силовом агрегате.
На хорошей дороге по возможности не переключайте передачи для торможения (особенно при скоростях движения, близких к максимально допустимым). Источник http://merc-repair.ru/mercedes-200-230e ... edach.html
Для автомобиля, оборудованного механической коробкой передач, включать передачу заднего хода можно только после полной остановки автомобиля. На некоторых передачах не рекомендуется превышать максимальные скорости движения, значения которых указаны на спидометре. После остановки автомобиль необходимо затормозить стояночной тормозной системой и, кроме того, включить первую передачу или передачу заднего хода.
На автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, переключение передач происходит автоматически, в зависимости от позиции рычага выбора режима движения и программного переключателя, скорости движения автомобиля и положения педали управления дроссельными заслонками (подачи топлива).
Для трогания автомобиля при работающем двигателе в режиме холостого хода и нажатой педали рабочей тормозной системы требуется перевести рычаг переключения передач в необходимое положение. После снятия усилия с педали рабочей тормозной системы автомобиль начнет движение. При малом открытии дроссельных заслонок (малой подаче топлива) происходит раннее переключение передач и небольшое ускорение, при полном открытии дроссельных заслонок (большой подаче топлива) — позднее переключение передач и большое ускорение. Слишком резкое нажатие на педаль управления дроссельными заслонками (подачи топлива) во время движения приводит к обратному переключению на низшую передачу и максимальному ускорению. Когда будет достигнута необходимая скорость движения, нужно отпустить педаль управления дроссельными заслонками (подачи топлива). При этом произойдет переключение на высшую передачу, если она не была включена в процессе разгона при полном открытии дроссельных заслонок (полной подаче топлива).
При помощи рычага выбора режима движения можно выбрать режим переключения передач в соответствии с условиями движения.
Положения рычага выбора режима движения:
“Р” — блокировка при стоянке (устанавливается только при полностью остановленном автомобиле);
“R” — движение задним ходом (устанавливается только при полностью остановленном автомобиле);
“N” — свободный ход (нет передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к заднему ведущему мосту). Если не включены тормозные системы, автомобиль можно передвигать вручную или буксировать. Нельзя устанавливать рычаг во время движения в положение “N”, исключением является ситуация, когда возникает опасность заноса автомобиля (например, во время гололеда);
“D” — прямое включение передач (устанавливается при нормальных условиях движения, включаются все передачи);
“3″ — включение коробки передач только до третьей передачи (устанавливается на длительных подъемах средней крутизны (8 %) и на затяжных спусках при торможении двигателем);
“2″ — включение коробки только до второй передачи. Рекомендуется устанавливать при движении на крутых горных подъемах, буксировании прицепа в горах, в трудных условиях движения, при длительном торможении на крутых горных спусках.
Режим движения зависит также от положения программируемого рычага:
“S” — стандартное положение (видна буква “S”). При положении “D” или “3″ рычага выбора режима движения и небольшом нажатии на педаль управления дроссельными заслонками (подачи топлива) автомобиль движется на второй передаче, на первой передаче автомобиль движется при большем нажатии на педаль управления дроссельными заслонками (подачи топлива);
“Е” — экономичный режим движения (видна буква “Е”). При положении “D” или “З” рычага выбора режима движения автомобиль движется на второй передаче при полном нажатии на педаль управления дроссельными заслонками (подачи топлива). Переключение на высшие и низшие передачи в этом положении происходит при полном нажатии на педаль управления дроссельными заслонками (подачи топлива), меньших скоростях движения и частоте вращения коленчатого вала двигателя по сравнению с положением S”. При положении “Е” обеспечиваются более спокойное, комфортабельное движение, экономичный расход топлива и облегчается вождение автомобиля зимой в условиях гололеда. При движении автомобиля с полностью открытыми дроссельными заслонками (полной подачей топлива) — педаль нажата до упора, программа “Е” автоматически выключается.
Внимание! Не допускается превышение максимальней скорости движения на отдельных позициях рычага выбора режима движения. Переключение позиции рычага выполняется в том случае, если скорость движения не превышает максимально допустимые значения на выбранной позиции штриховая маркировка на спидометре). Если скорость движения автомобиля превышает допустимое значение при переключении на низшую передачу, возможны поломки в силовом агрегате.
На хорошей дороге по возможности не переключайте передачи для торможения (особенно при скоростях движения, близких к максимально допустимым). Источник http://merc-repair.ru/mercedes-200-230e ... edach.html