Вопрос темы рано или поздно будет возникать у любого автомобилелюбителя!
Тут по форуму таких "тыщи". Плюс к ним еще нужно добавлять вопросы типа:
"Мама дАрагая! Увеличился расход!".
"Караул! Валит черный дым".
"Беда! Душераздирающий вой из под капота! Я уже умираю?"
Я не буду тут тягать кота за хвост.
Правильный ответ: 75% это будут причины связанные с параметрами воздуха - МАССА, ДАВЛЕНИЕ и ТЕМПЕРАТУРА.
Многие бывалые на этом форуме спросят обязательно: "Зачем я все это пишу? Это же азы!"
А пишу я все это потому, что уже реально устал разжевывать и пережевывать тему "воздуха" - кому лично, кому по телефону. Одно и тоже и одно и тоже и одно и тоже:a_g_a:
Да и "умных советчиков" с советами "Замени расходомер и будет счасье!" пора приструнить.
Ну и знаний подкинуть нормальным камрадам тоже ведь не повредит.
Я сегодня не буду касаться ДАВЛЕНИЯ и ТЕМПЕРАТУРЫ. Для начала остановимся на МАССЕ ВОЗДУХА.
Итак...
Тот кому никогда не "приговаривали" расходомер - пусть кинет в меня камнем!
Вам даже могли показывать/распечатывать ошибки типа: "Датчик расхода воздуха. Масса воздуха слишком велика" и по этому, якобы факту Вам говорили: "Ну все понятно как божий день! У вас помер расходомер!"
Вы меняли расходомер (от 50 уе кетай) и ... НИФИГА !!!!!!! Вы в шоке, советчик глаза в небо... короче тупик интересов.
А между тем такая "якобы ошибка" разруливается довольно просто.
В 99.99999 % - датчик массового расхода воздуха (расходомер) будет АБСОЛЮТНО НЕ ПРИ ЧЕМ !!!
А при чем, будет вот это, на первый взгляд нелогичное высказывание:
"Когда на расходомере воздуха МНОГО, значит для работы его МАЛО"
Я его "переводил" уже "многие тыщщи раз". И старожилам и "ассам" и новоприбывшим ... В общем всем, кто не поленился узнать в чем соль.
Поэтому я повторяться не буду, а просто скопирую один свой пост из этого форума:
Я надеюсь, что так оно понятнее сталоGonza писал(а):Alia писал(а):ответ очевиден твоя версия...???
Ну ладушки ...
Сделаем вид, что я ничего такого раньше не писал и не говорил, т.е. еще раз объясняю тебе, а мужикам нашим пусть будет стыдно
Но объяснять буду без учета того, что ты закончила "авто-тракторый факультет", т.е. как простой ... брюнетке
А то вдруг не все мужики поймут
Дано:
Для простоты берем гипотетическую трубу для ... пива. Как и у любой пивной трубы у нее есть какой-то диаметр, конец "А" и конец "Б"
Конец А подключим к бесконечно большому источнику пива и там же поместим датчик количества пива в трубе ("пивометр").
На конец Б поместим устройство для перекачивания пива через трубу - "пивосос".
Хотелось бы заметить, что пивосос находиться именно на конце Б!
Принцип действия:
Когда пивосос начинает свои "поступательно-сосательные" движения, то пиво из бесконечного источника по трубе поступает внутрь пивососа.
Потребность работающего пивасоса мы можем измерить пивометром.
Давайте предположим, что при нормальных условиях пивосос создает поток пива заполняющий трубу на 50%, а в режиме "сушняк" - 99%. Т.е. наш пивометр покажет 50 и 99% соответственною.
И все будет чинно и благородно до тех пор пока не изменится... диаметр трубы !!!
Итак, пережимаем посрединке нашу трубу. Что получаем в итоге?
1. Пережимаем на 25%, в нормальном режиме пивососу пива все еще хватает,в режиме "сушняка" - уже БЕДА, на пивометре УВЕЛИЧЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАСХОДА ПИВА!!!
2. Пережимаем на 50%, в нормальном режиме пивососу пива уже нехватает, ,в режиме "сушняка" - уже все, умер, на пивометре <100% расхода!!!
3. Пережимаем на 100%, пивосос умер во всех режимах, на пивометре 100% расхода!!!
Вот и получается, ситуация когда с ОДНОЙ СТОРОНЫ МНОГО, то с другой МАЛО.
Теперь представьте, что пивосос в реальной жизни не только пьет пиво, но еще и есть рыбу!
Вот и получается, что когда мы перекрываем ему трубу, то в его "выхлопе" будут присутствовать практически одна рыба !!!!!!
Которая кстати будет забивать катализаторы, сажевые и банки выхлопной, также при попытке пивососа сэкономить на рыбе, т.е. попытаться еще раз "доесть непереваренное" - будет убиваться и клапан ЕГР!
Теперь добавьте к этим знаниям, что у пива в трубе есть еще параметры: давление и температура. Каждый из которых может "навредить" пивососу.
Вот такая други мои нелогичная с виду сутуевина выходит.
А теперь без шуток.
Если Вам приговорили расходомер - НЕ НУЖНО СПЕШИТЬ ЕГО МЕНЯТЬ
Задайте два встречных вопроса:
1. Вы говорите масса воздуха большая... А насколько значение выше? А какое значение массы воздуха у меня сейчас? ... Ну-ка ну-ка покажите?
2. А вы мне вернете деньги, если проблемы моей машины связаны не с датчиком массового расхода воздуха?
Ну вот вроде бы и все.
До свиданьица ...
ЗЫ. Ан нет. Кое-что важное как обычно позабыл... Годы однако...
Есть один нюансик, о котором "не в курсе" почти все "работники диагностических постов" на СТО.
Дело в том, что при измерении массы воздуха на только что заведенной или уже поработавшей некоторое время машины - можно приговаривать 95 из 100 расходомеров!!!
Будьте бдительны!!!
Заставьте кратковременно нажать на педальку газа и подождите пару-тройку секунд.
=======================================================
Тут: Обсуждение: Авто тупит, не едет. Расходомер?