Но все таки, как «борец за чистоту рядов» решил ...
Пусть я вызову «народный гнев» и возможно вызову начало новой «религиозной войны», но правда важнее!
Итак ...
Так менять или не менять масло в автоматических коробках передач с номерами 722.6хх, как часть операций при проведении техобслуживания автомобиля?
По этому вопросу существует два полярных мнения:
1. Не менять
2. Менять через 60000 км
Для «разруливания» данного вопроса предлагаю не гадать на кофейной гуще, лазить по форумам, выслушивать мнение «знатока» соседа и т.д. и т.п., а обратиться к официальным документам и фактам.
Начнем с документов.
А именно, узнаем мнение Daimler AG описанное в документации по проведению ТО на станциях Mercedes-Benz.
(Для экономии Вашего и своего времени я приведу только выдержки из документов, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу. Особо интересные места буду выделять красным колором).
Документ №1. Предисловие к проведению ТО
Из этого документа мы почерпнули, что:Настоящая документация по техобслуживанию содержит все работы по ТО для следующих типов в базовой / специальной (для страны назначения) комплектации:
• ТИПЫ 170, 129, 140, 202 начиная с 1.6.97
• Тип 210 начиная с 1.3.97
• Тип 163, 168, 203, 208, 209, 215, 220, 230
• Тип 414
С вводом в действие активной системы сервиса (ASSYST) потребовалось это руководство по техническому обслуживанию. Оно содержит все работы по обслуживанию для автомобилей с активной системой сервиса (ASSYST) и разделено на тома 4 и 4.1.
В вводной брошюре "Активная система сервиса (ASSYST)" система описана для необходимого обслуживания автомобиля в целом.
Эта документация по техобслуживанию включает в себя указания по проведению сервисного обслуживания и ремонта легковых а/м "Мерседес-Бенц". Она предназначена исключительно для станций технического обслуживания (СТО), входящих в организационную структуру "Мерседес-Бенц".
Вышеназванные указания представляют собой основу для компетентного и квалифицированного техобслуживания и ремонта.
Содержание описанных рабочих операций рассчитано на уровень подготовки автомеханика с законченным профессиональным образованием и хорошими техническими знаниями автомобилей "Мерседес-Бенц". Такой уровень знаний обязателен для выполнения описываемых работ.
Ввиду постоянного технического усовершенствования и улучшения качества наших автомобилей могут существовать расхождения между фактическим техническим уровнем автомобилей и описаниями работ.
"Даймлер АГ" оставляет за собой право вносить изменения в любое время и без предварительных уведомлений.
Каждая отдельная описанная работа по техобслуживанию имеет номер (№ рабочей операции), указанный в заглавной строке. Рабочая операция в "Руководстве по техобслуживанию" идентична такой же рабочей операции в СЕРВИСНОМ ЛИСТЕ активной системы сервиса (ASSYST), так что при проведении работ по ТО в случае необходимости можно сразу найти соответствующие тексты и технические данные.
Daimler AG
Global Service & Parts
Июль 2004 г.
1. Для некоторых типов авто была введена в действие система «ASSYST», для этого потребовалось руководство по обслуживанию этой системы и предназначено оно для компетентного и квалифицированного техобслуживания и содержит в себе все работы по обслуживанию.
2. Существуют «Сервисные листы», пункты в котором идентичны номерам рабочих операций в «Руководстве по ТО».
Документ №2. Периодичность ТО / сервисные листы: общие указания
А из этого документа мы почерпнули, что в Сервисных листах описаны объемы работ по ТO, т.е. что написано в Сервисном листе, то и должно быть сделано.С 3/97 первоначально на типе 210, с 1.6.97 на типах 170, 129, 140, 202, а на типах 163, 168, 203, 208, 209, 215, 220, 230, 414 с начала серийного производства была введена активная сервисная система (ASSYST).
Для этих автомобилей действителен сервисный лист активной сервисной системы (ASSYST) и указания тома 4 "Руководства по техобслуживанию".
При выполнении работ в соответствии с сервисным листом системы ASSYST устраняются существовавшие до сих пор отличия между сервисным и техническим обслуживанием. Для этого введены категории: объем работ A (малый объем) и объем работ B (расширенный объем).
Объем работ для каждой серии содержится в соответствующем действительном сервисном листе.
Для механической / автоматической коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего моста рабочая операция "Проверка уровня масла" была заменена на контроль всех видимых узлов на отсутствие утечек. Поскольку данные агрегаты не расходуют масло в процессе эксплуатации, как, напр., двигатель, то потеря масла может возникать только в результате его утечки из агрегата.
И еще – оказывается есть узлы которые не расходуют масло!
И один из этих узлов – АКПП!
Вот мы вплотную подобрали к ней родимой и к вопросу замены масла.
Открываем Сервисные листы для указанных типов Mercedes-Benz с целью найти операцию «Замена масла в АКПП» или что-то ее напоминающее (с Вашего разрешения я не буду искать во всех типах, а возьмем самые распространенные):
129 – замены масла НЕТ
140 – замены масла НЕТ
163 - замены масла НЕТ
168 - замены масла НЕТ
202 - замены масла НЕТ
203 - замены масла НЕТ
208 - замены масла НЕТ
210 - замены масла НЕТ
220 - замены масла НЕТ
Любознательные и внимательные камрады могут задать вопрос: «Позвольте, но история автомобилей Mercedes-Benz не начинаеццо с 1997 года! А как же обстояли дела с ТО до этого года?»
Очень правильный и своевременный вопрос
Отправляемся опять же к документации.
Там существуют документы по проведению ТО для автомобилей без ASSYST. Для них ТО производится взависимости от пробега. Открываем "Техобслуживанеи через каждые 30.000 км / 2 года" и таки находим там пункт «Автоматическая коробка передач: замена масла и масленого фильтра», но ... с примечанием «кроме коробки передач 722.6» !!!
Итак, в официальных документах НЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В АКПП ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ!!!
Ходят слухи, что Daimler AG рассылал по своим официальным сервисным станциям документ, в котором якобы указано, что масло в АКПП нужно менять через 60000 км пробега (именно отсюда и вылезло число 60000 км для тех, кто является сторонником смены масла).
1. Скажу сразу, я пытаюсь найти этот документ уже четвертый год! И до сих пор его не видел!!! На мой вопрос «А покажите!», все кто на него ссылается отвечают приблизительно так: «Да мы его видели, но что-то никак найти не можем!» В общем поиски продолжаются ... А пока я его считаю - слухом или "уткой"
2. Кто-нибудь может поверить, что при немецкой педантичности, этого документа до сих пор нет в поставке документации для своих собственных сервисов, которая обновляется минимум раз в 2 месяца? Лично Я - нет!
Теперь обратимся к фактам.
Факт №1
Я далеко ходить не буду, а возьму свой собственный Mercedes-Benz E320 CDI, выпущен 08.02.2000 г., пригнан из Франкфурта на Майне в сентябре 2009 года. Все кто со мной знаком больше 3 месяцев знают, что при покупке я масло в АКПП не менял (просто посмотрели на состояние и измеряли уровень, все было «супагут»). Но через месяц у меня «гаукнул кусочек коробки» и обойти «смену масла» уже не представлялось возможным.
Итак вскрыли коробку ... и там естественно вот что: Это оригинальный масляный фильтр АКПП
Рассмотримка поближе пару мест на фильтре: «ФакЫн-шЫт», а фильтр то выпущен 04.07.1999 года!!!!! Что вполне соответствует дате выпуска автомобиля!
И что? Кто нибудь готов поверить, что немцы на немецких сервисах Mercedes-Benz отказываются выполнять требования Daimler AG о том, что масло надо менять через 60000 км?
Что это - саботаж?
Или может быть кто-то попытается мне сказать, что фирма "BS Filtran" в июле 1999 года, выпустила для заводов Mercedes фильтров в АКПП аж на 8 лет вперед?
И в догонку факт №2 ...
Покупая свой первый мерс E290TD, я загонял его на Энергию на диагностику.
Там я был допущен к святая святых - внутрь! , где у меня состоялся разговор с одним из мастеров. Суть разговора - когда, что и где менять ...
Мастер: "Авто не новое, так что лучше меняй все расходники через 10000 км, на масле не экономь, а вот коробка у тебя "необслуживаемая"!
Я: "Совсем что ли?"
Мастер: "Да, масло менять не надо!"
Я: ???? хм
Мастер: "Не, ну если захочешь, мы тебе с удовольствием его поменяем! Тока денюжку в кассу неси!"
И задорно так подмигнул
Кто не верит, я на эту диагностику ездил с "дядей Васей" - спросите на досуге.
Вот такая экибана камрады!
А выводы для себя сделайте пожалуйста сами ...
Я для себя уже сделал.
На сегодняшний день "обязательная замена масла в 60000 км" - это не что иное, как массовая автоистерия. Постоянно подпитываемая продавцами масла и нечистоплотными автослесарями на СТО!!!
ЗЫ.
1. Все что описано ниже – это сугубо мое личное мнение и все что Вы сломаете в своем авто – Вы сломаете по своей личной инициативе!
2. Эта статья написана исключительно для информации и не является руководством к действию или бездействию!
3. Я не буду бить себя в грудь пяткой с криком НИКОГДА НЕ МЕНЯТЬ и готов предположить, что есть какая-нибудь модель Mercedes-Benz у которой предписано менять масло в АКПП (например: бронированный стосоракет №1)! Но ведь эта статья не про него
ЗЫЫ А вот о том когда же менять масло, читаем тут: "Замена масла в АКПП 722.6хх. Когда менять?"
========================================================
Тут Обсуждение: "Замена масла в АКПП 722.6хх при ТО. Истерия или