Давненько не видались, а тут снова повод…
И не просто повод, а реальная «достача» и полный вынос мозга!
Сразу напишу, чтобы избежать потом вопросов.
ЗЛО – это то, что я опишу дальше…Я ни «ЗА» ни «ПРОТИВ»! (есть масса плюсов и совсем минимум минусов)
Я за то, чтобы ВСЕ ДЕЛАЛОСЬ ГРАМОТНО и ПРАВИЛЬНО!
«Прошивка» - НЕ ЗЛО, А СКОРЕЕ ДОБРО!!!
Вроде бы и тема вполне себе понятная, в интернете информации море-океан! Но последний год я занимаюсь именно тем, что возвращаю к нормальной жизни автомобили ПОСЛЕ чип-тюнинга, удаления сажевых фильтров и прочих программных модификаций блоков управления двигателей.
Маленький «ликбез» по простому.
Блок управления двигателем («эбу», «ecu», «моторник» и п.р.) – это специализированный микрокомпьютер, который управляет исполнительными элементами двигателя и считывает данные из множества датчиков. И поскольку это все таки компьютер, то он работает по определенной программе. Эта программа находится непосредственно в самом блоке и человек с определенным уровнем знаний (образования) может ее соответствующим образом изменять, то есть можно изменять, как работу двигателя (увеличить мощность), так и включать/отключать его исполнительные механизмы (удалить сажевый фильтр, ЕГР и прочее).
Вот собственно и весь ликбез.
Конечно, если углубится в вопрос, то все мега-сложнее и можно об этом писать, писать и писать…
Но нам это и не надо.
Главное, что раньше Вопросов по этой теме практически не возникало.
Так что случилось в последнее время? Что меня так высадило на коня?
А случилось вот что!
Количество «рукожопых идиотов», которые решили, что они «программисты от Бога» увеличилось катастрофически! Уже практически на каждой СТО сидит такой «человек и программист»! И вот эти «человеки» считают, что сделать «нормальную прошивку» - это как «два пальца об асфальт», а сами в вопросах работы двигателя «не бум-бум», от слова вААще!!!
Плюс к этому добавилась возможность купить у китайцев тучу «самого лучшего оборудования для чип-тюнинга».
Ну и особенно «постарались» создатели онлайн-сервисов, которые работают по принципу: «Вы присылаете нам прошивку, а мы за недорого Вам ее изменяем и вот оно ЩАСТЬЕ!».
Итак, что у нас в сухом остатке.
Один «идиот от Бога», начитавшись в интернете о прошивках, покупает за 50 уе на «алиэкспрессе» приблуду, которая позволяет считывать/записывать прошивку, потом отправляет ее в онлайн-сервис (или еще страшнее, делает ее сам!) и заливает ее в Ваш блок управления двигателем… Вы ему платите за это и Все! Дальше можно только молиться… Лотерея, она знаете ли такая лотерея!
Для тех, кто работает программистом или думает, что он "понимает" в программировании микроконтроллеров или просто мне не верит, посмотрите на картинку ниже и если Вы поняли, что там стучите в личку, для Вас всегда есть работа!!!
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ «НЕ ТАК» после таких «спецов»
(исключительно из опыта)
1. Жесткая работа двигателя, мотор начинает «стучать», дымить и прочее
2. Пропадает тяга (то едет, то не едет), мотор не развивает обороты, а ошибок нет!!!
3. На 642 моторах, очень быстро изнашивается сервопривод турбины
4. Постоянно работают свечи зажигания!!!
5. Начинает «толкаться» АКПП
6. Свист из выхлопной трубы, как будто в ней стоит свисток
7. Есть блоки, которые считывались после физического вскрытия. «Спец» его ломает во время вскрытия, а потом отдает его в ремонт такому же «удоду». А тот его чинит «чем умел и чем Бог послал»… и после этого Ваш автомобиль без системы перестает например заводится!
8. После удаления сажевого фильтра Вы узнаете, что без Вашего ведома Вам удалили и его и катализаторы (даже не сомневайтесь, докажут, что это необходимость и все так делают!)
9. И т.д. и т.п.
Что происходит после того как Вы говорите «спецу», что после его работы у Вас появились вопросы?
Я сейчас напишу этот диалог по поводу одной проблемы, а Вы, ну как теперь говорят: «Палец в верх у кого так было!»
Вы: Мне у Вас прошили машину, а она тупит и не едет…
Спец: Хм.. Не может быть этого никак
Вы: Ну как не может, если так есть!
Спец: Хм.. Не может быть этого никак, потому что это невозможно! Мы делали только прошивку!
Вы: Как так невозможно, все случилось именно после того как Вы мне делали машину!
Спец: Хм.. Уважаемый! Автомобиль – это очень сложный агрегат! Пока он у нас стоял, что-то могло сломаться! Это просто дурацкий случай! Где-то Вы нагрешили…
Вы: А Вы точно думаете, что дело не в прошивке?
Спец: Хм.. Нет конечно! Наша прошивка самая правильная! На ней «ездиют» уже сотни машин и ни у кого нет проблем!
Вы: Блин… А что же мне делать? Может Вы посмотрите, что сломалось?
Спец: Сожалеем, но нет. Мы же «суппа-пуппа программисты»… Обратитесь на любую СТО, скорее всего у Вас какая-то незначительная поломка… Скорее всего это э…э…э… расходомер! До свидания!
И Вы едете на «любую СТО» менять расходомер.
Ну как, я похоже описал?
А теперь представьте себе, что Вы купили такую машину…
ЧТО ДЕЛАТЬ, чтобы «не стало грустно за бесцельно прожитые годы»?
1. Никуда не торопитесь! Как правило, не бывает ситуаций требующих немедленного вмешательство в блок управления двигателя.
2. Прежде чем соглашаться на любое изменение программы блока управления, поговорите с родственниками и знакомыми. Поинтересуйтесь, где они делали что-то подобное и не было ли каких проблем. Но запомните, «прошивку» делает конкретный человек, а не контора! Если Вашему соседу сделали что-то хорошо на станции «А», то это совсем не значит, что у Вас все тоже будет хорошо, потому что «человек» уже там не работает, а вместо него сидит «рукожопое создание»…
3. Обязательно узнайте, можно ли будет все вернуть назад и за сколько
4. Требуйте гарантий минимум на пару недель (не дадут, но требуйте)
5. Обращайтесь к людям, специализирующимся на Вашей марке авто. Там скорее всего и продиагностируют, и прошьют, и проверят
6. Если Вы приехали на чип-тюнинг и Вам не делают перед этим диагностику двигателя – уезжайте из этого места сразу! Потому что, если что-то пойдет не так… Перечитайте еще раз диалог выше.
7. Если Вас уговорили на п.5 и диалог произошел (к слову, «дурацкие случаи» все таки бывают), то приезжая на другую СТО обязательно скажите, что неисправность случилась именно после «прошивки блока»!!! На нормальной СТО после этого Вы сэкономите кучу денег.
ЧТО ДЕЛАТЬ если уже «ВСЕ ПРОПАЛО»?
Итак, Вы уже прошли огни и воды после того, как «чудо спецы» поставили Ваш автомобиль на колени. И просили, и пугали, и обзывали их всеми словами… В общем всё, Ваше терпение кончилось.
К сожалению, это 100% возврат программного обеспечения Вашего блока на оригинальное с последующими (если надо) модификациями!
Поверьте, ни один вменяемый человек не будет разбираться, что творили «жоподелы» с Вашим блоком! Поездка к дилеру этот вопрос не решает в 99% (это связано со спецификой официального обновления программного обеспечения).
В некоторых случаях программу вашего блока нужно будет «сломать»… Совсем безвыходных ситуаций не бывает. Но это уже совсем другой рассказ.
В особо запущенных случаях может потребоваться замена блока управления двигателем.
И еще… Ни одна диагностика (включая дилера) не сможет на стадии диагностики определить «правильное» или «неправильное» у Вас программное обеспечение!!! Можно только определить «выключение агрегатов» (сажевый, ЕГР, дроссельная заслонка и пр.)
Удачи на дорогах!
ЗЫ. Пока писал, вроде бы отпустило
=======================================================
Тут:Обсуждение: "Чиповка (прошивка) двигателя или белые кони!"