подумалось - "фигня вопрос, мы ж большие, у нас же webasto".
Но - выйдя примерно с такими мыслями к машинке (таймер был заведен еще с вечера), обнаружил ее холодную и замерзшую... И, что самое нехорошее - молчаливую. Работы той самой пресловутой webasto не было слышно/видно ни в каком виде. Матернувшись, попробывал потыкать пару раз таймер - печка вроде бы оживала, но через 2 минуты выкидывала клубы дыма, включала продувку и работать отказывалась, мотивируя это тем, что "вы вообще с утра на градусник то смотрели? Я в таких нечеловеческих условиях работать отказываюсь! Это негуманно и античеловечно!" С очень большими сомнениями на успех, пришлось заводиться своими силами и, благодаря рабочим свечам, синтетике Aral, хорошей компресии и новому аккуму - сделать это удалось уже после 5-го или 6-го прокрута стартером.
Ну хорошо, "ложки то нашлись, но осадок остался" (с). Еще больше он укрепился после того, как подобная же история повторилась еще два раза на уже совсем смешном морозе - минус 17 и минус 15. Во всех трех случаях оживить печку помогали яма, снятая защита, строительный фен на 5 минут на насос печки, сброс ошибки посредством вытаскивания предохранителя и повторный запуск. Не мне вам рассказывать, насколько эта процедура приятна в пятнадцатиградусный мороз.
Решение оформилось как-то летом, когда взглянув на календарь, я понял - зима то она вот, почти уже рядом... Пофиг что пока цветочки цветут - не успеешь оглянуться и полетят белые мухи. Полазив-пощупав машинку (обдирался весь обвес летом - защиты, накладки, бампера, пороги, весь пластик вообщем - в инспекционных целях на предмет обнаружения ржавчины. Увы, но ржавчины почти не нашел) было решено поставить гибкий топливный бак в нишу запаски.
Цель - залить чистый керосинус (ну или с легким привкусом ДТ) в оный бак и получить работающую печку в любые морозы. Керосинус к морозам как известно нечувствителен, следовательно насос печки больше перемерзать не будет и все будут счастливы. Лить чистый керосинус в общий топливный бак как-то негуманно (да и дорого) - значит нужен отдельный бак. А самой печке, по слухам, абсолютно пофиг на чем там работать - на керасинусе там или на "чЫста зимней салярцы".
Искал долго, писал, звонил, требовал... Нету у нас гибких топливных баков. Нету и все тут. Даже в соседней России и то проблема найти. Созрела мысль аля "а нафига нам этот гибкий топливный бак - может решить проблему кардинально? Выкидываем запаску, на образовавшийся вагон места ставим какой-нить лодочный топливный бак литражом на 15-25 литров и счастливые катаем всю зиму? Ну если что не дай Бог с колесом - так пофиг, ибо
a) в машине всегда есть компрессор, и супруга уже один раз САМА! в МОРОЗ! умудрилась НАКАЧАТЬ! подспустившее колесо
б) машина обычно катается на удаление до 50км от городаи очень редко 200-300км до Минска и обратно
в) ежели вдруг что, можно по телефону позвонить техническому пероналу на втором автомобиле типа S203 CDI, технический персонал прилетает в мгновение ока в заданную точку и решает возникшие проблемы".
На том и порешили. Стали искать бак, нашли примерно за неделю через знакомых в северной столице России. Знакомым спасибо за покупку, отдельно повторное спасибо alex-37 за содействие в доставке сего бесценного груза. Бак вот такой Собственно дальше все банально. Выбираем солнечный теплый погожий денек, таримся топливными шлангами, хомутами, топливными трубками, берем машину и катим в гараж (нужна яма). Помолясь, зачинаем...
1) Открываем нишу багажника, выкидываем запаску и еще около часа выгружаем оттуда всяческий хлам, любовно складируемый там последние три года
2) Машину на яму, снимаем среднюю и заднюю часть пластиковой защиты
3) Ищем топливный шланг для вебасто, отсоединяем и глушим его. На фотке это тонкий белый шланг, далее переходящий в толстый резиновый и дальше на насос печки. У меня уже была отдельная линия от бака, поскольку печка из догревателя была переделана в автономку (если печка все еще догреватель, а не автономка, то заморачиваться с отдельным баком смысле никакого)
4) Сверлим дырку в нише для запаски, протягиваем новую топливную линию из багажника.
Тут я немного ошибься из-за неопытности и поставил здоровенный шланг диаметром (внутренним) 10мм. Любопытно, что при первом тестовом запуске печка отработала более менее нормально, насос качал и топливо, хоть и на половину с воздухом, вроде поступало. Однако я не смог полностью избавиться от пузырей воздуха в трубке. В прошлое воскресенье на этой же трубке вебасто отработала 10 минут и самоликвидировалась. Выработав топливо из трубки, насос не смог подтянуть новое и печка аварийно завершила свою работу.
Шланг нужно ставить внутреннего диаметра 1,5 - 2мм. Ну может 3-4 тоже еще пойдет, но не уверен. Короче закупил я новый шланг и переделал в эти выходные все опять. Старый шланг при этом не выкидывал, а использовал его в качестве "оболочки" для нового. Новый топливопровод на фотках синего цвета.
Стоит заметить, что в самом баке тоже с завода стояла топливная трубка диаметром около 10мм - я ее срезал, новый топливопровод прокинул через пластмассовый штуцер до дна бака.
C соединениями пришлось немного повозиться, в результате вылядит примерно так
Синий топливопровод (внешний диаметр 4мм) идет через штуцер на дно бака, на синий надет кусок герметичного шланга внутренним диаметром 4мм, а уже на этот шланг еще одна резинка, обжатая хомутами для герметичности. Немного бредовато, но не хотелось глушить заводской штуцер и изголяться с другим вариантом вставки топливопровода в бак (сверлить новую дырку и прочее).
5) заливаем с бак топливо, лезем в яму, немного протягиваем топливо к насосу (медленный выдох и вдох в трубку

6) все проверяем на герметичность, если все OK, звоним печке с просьбой подкинуть дровишек - а то типа холодать стало...

Запускается вебасто, штатно отрабатывает и штатно тухнет. Проверяем соединения еще раз.
Если все сухо - все счастливы, ставим обе защиты на место, закидываем хлам из багажника, накопленный за три года (не выкидывать же, жалко!), назад в багажник, моем руки, уезжаем домой.
Возможен вариант что при первом запуске после переделки вебасто отработает 5-10 минут и аварийно завершит свою работу - у меня именно так и было. Видимо из-за воздушной пробки, появившейся во время подключения, насос не успел подтянуть достаточное количество топлива, печка впала в аварию и заглохла. Во время второго запуска все прошло. На W203 понадобилось подряд 3 "прокачки", пока насос дотянул топливо из бака до печки. W168 по размерам меньше, тянуть ближе.
Сегодня утром все отработало штатно, машинка завелась как летом. Нужно будет что-то придумывать с вентиляцией бака - открутив крышку бака, очень четко услышал звучок "Пш-ш-ш-ш-ш" засасываемого воздуха. Значит в баке была разреженность, не думаю что это смертельно скажется на работе, тем не менее неприятно.
У нас тут обещают вскорости такие вот погоды Посмотрим, что получится

