Итак, вот наш пациент:

Начинаем с того, что снимаем клеммы с аккумулятора, сливаем всю охлаждающую жидкость, чтобы снять радиатор





И, наконец, снимаем радиатор

Далее снимаем патрубок воздушного фильтра

Откручиваем "пропеллер" (момент затяжки болта 25Нм)

Откручиваем болтик крепления направляющей щупа (момент затяжки 10 Нм)

Откручиваем натяжитель ремня (момент затяжки 25Нм)


Снимаем ремень

Снимаем корпус воздушного фильтра

Отсоединяем трубку вентиляции картерных газов

Откручиваем кронштейн топливной линии и тягу газа




Откручиваем топливные трубки от форсунок и от насоса



Снимаем кронштейн топливной линии

Снимаем с форсунок трубки обратки


Снимаем трубки вентиляции картера с впускного коллектора

Далее будем выкручивать форсунки. Для этого нам потребуется спецключ, их бывает несколько видов, у меня в наличии два.



Момент затяжки форсунки в ГБЦ 75Нм
Форсунки аккуратно складываем в чистый пакет, чтоб не попала грязь.

Вытаскиваем теплоотражающие шайбы из колодцев форсунок


Откручиваем впускной коллектор. Момент затяжки болтов М5- 10Нм, М7- 20Нм



Одеваем на выходы ТНВД колпачки, чтоб обезопасить от попадания грязи (можно накрыть чистой тряпкой или пакетом)

Откручиваем провода от свечей накаливания и выкручиваем сами свечи. (Момент затяжки свечей 20 Нм)



Снимаем стопорный зажим с теплообменника и вытаскиваем его из ГБЦ

Откручиваем кронштейн топливного фильтра (Момент затяжки 25Нм)


Откручиваем корпус крепления ДТОЖ


Отсоединяем вакуумные трубки от вакуумного насоса

Откручиваем болты выпускного коллектора

И оттягиваем его в сторону

Снимаем клапанную крышку (Момент затяжки 10Нм)


Фиксируем цепь на звезде распредвала

Откручиваем натяжитель цепи (момент затяжки 80Нм)

Далее необходимо снять распредвал.
Тут необходимо действовать строго по инструкции:


Крышки подшипников распредвала пронумерованы

Откручиваем звезду распредвала (момент затяжки болта под многогранную головку 25НМ+довернуть на 90 гр., обычный болт - 65Нм)

Стягиваем звезду с распредвала

Снимаем распредвал


Вытаскиваем гидрокомпенсаторы (возможно понадобиться магнит)

Обратным молотком выбиваем направляющие успокоителя цепи и вытаскиваем успокоитель




Выкручиваем болты М8*30 крепления крышки цепи (Момент затяжки 25Нм)

Далее выкручиваем основные болты ГБЦ


Дело сделано:


Извиняюсь за качество фотографий
Официальная документация МБ из WIS:
http://yadi.sk/d/Vo4PYGf7SRUm2