http://zig-zag63.livejournal.com/12489.html
«После перехода бензиновых моторов на непосредственный впрыск топлива (модели 3-й, 5-й и 6-й серии) в них стали массово ломаться пьезоинжекторы и насосы высокого давления системы впрыска. Предпосылкой для этого стало то, что с целью получить выдающиеся показатели расхода топлива в соответствии с европейским нормативным циклом производители заставили двигатель работать в «голодном» режиме «с послойным впрыском топлива». Это значит, что в камере сгорания достаточная концентрация горючей смеси имеется только непосредственно вокруг свечи зажигания, в остальном объеме смесь сильно разрежена. При такой разреженности выделяется больше оксидов азота, которые необходимо снова «отлавливать» специальным катализатором («Denox»). Кроме того, разреженная смесь при горении производит гораздо больше тепла, вследствие чего возникает огромная нагрузка на детали двигателя.
« С данной проблемой (см. выше) столкнулись не все разновидности ОМ651. В ФРГ насчитывается 2.800 обращений с претензиями по моделям 220 и 250 (обе CDI). 200 CDI оснащён электромагнитными инжекторами, поэтому данные модели не сталкиваются с данной проблемой.
Технический анализ показал, что во всех известных случаях неисправности были вызваны производственными дефектами электроники в инжекторах. В настоящее время они устраняются производителем. Производство автомобилей будет сокращено, пока не будет обеспечена поставка запчастей для устранения неполадок в проданных автомобилях.»
http://autobild.by/index.php?id=198«думаю проблема с форсунками уже решена.... в прошлом году это была целая стихия .651 моторы с пьезо форсунками накрывались кучами после пробега около 10 000км. сначала было предписано при поломке менять только сломанные форсунки ,но как оказалось после замены через несколько километров накрывалась следующая.следующим этапом было указание менять форсунки сразу комплектом, также откачивалась вся солярка и заливалась новая(пробу соляры отсылали на исследования, было предположение что форсунки убивает влага, накопившаяся в топливе как оказалось не верное предположение)
следующий этап был ещё интересней : так как накрывались и заменённые форсунки при поломке машины прекратили ремонтировать а стали консервировать:)до выяснения причин поломок. на всё время клиент получал другой автомобиль .
с января поставляются модифицированные форсунки меняются все .по статистике улучшение заметно сразу: если раньше по 4 машины в день притаскивали то теперь 1 в месяц это те редкие случаи у которых ещё не поменяли. P.S. при замыкании пьезофорсунки бывают случаи когда накрывается дополнительно регулятор генератора,мозги CDI+блок управления свечей накаливания.»