W203 скрипит вентилятор печки
Модератор: Gonza
Правила форума
Внимание!
В этом разделе общаемся только по техническим вопросам для Mercedes-Benz C-class
Внимание!
В этом разделе общаемся только по техническим вопросам для Mercedes-Benz C-class
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 29.11.2015 17:39
- Город: Николаев
- Сейчас езжу на: S203
Re: W203 скрипит вентилятор печки
5. Сбиваем с оси мотора пластиковую крыльчатку. Она посажена плотно (кто-то пишет в интернете, что на "горячую"), но сбивается без проблем. Сначала, можно поставив на ноги (чтобы не повредить пластиковую крыльчатку) бить молотком прямо по оси моторчика. Перед этим советую замерить на сколько вал моторчика выступает из пластиковой крыльчатки (это понадобится при сборке). После того, как вал дойдет до крыльчатки, продолжаем выбивать с помощью стержня диаметром примерно 6мм.
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 29.11.2015 17:39
- Город: Николаев
- Сейчас езжу на: S203
Re: W203 скрипит вентилятор печки
6. Разбираем корпус моторчика. Для этого отгибаем усики, как показано на фотографии. Металл мягкий, поэтому сильно бить не надо. После этого можем снять крышку моторчика вместе с щеточным механизмом.
Тут есть один важный момент!!!!
В местах, где работают подшипники скольжения вал имеет небольшой износ и подшипник в этом месте легко перемещается по оси ротора, но ближе к концам вала он имеет утолщение. Это вызвано меньшим износом и самое главное скопившейся грязью, вместе со старой смазкой. Поэтому, когда вы начнете разбирать моторчик может получиться так, что втулки подшипников заклинит на валу и они выскочат из своих посадочных мест в корпусе и останутся на валу ротора.
Тут есть один важный момент!!!!
В местах, где работают подшипники скольжения вал имеет небольшой износ и подшипник в этом месте легко перемещается по оси ротора, но ближе к концам вала он имеет утолщение. Это вызвано меньшим износом и самое главное скопившейся грязью, вместе со старой смазкой. Поэтому, когда вы начнете разбирать моторчик может получиться так, что втулки подшипников заклинит на валу и они выскочат из своих посадочных мест в корпусе и останутся на валу ротора.
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 29.11.2015 17:39
- Город: Николаев
- Сейчас езжу на: S203
Re: W203 скрипит вентилятор печки
Это не страшно для верхнего конца, т.к. лепестки пружинки (она удерживает втулку подшипника в посадочном месте) здесь длинные и соответственно более эластичные. Если даже вы выдерните втулку из посадочного места, потом сможете без особого труда вставить ее обратно.
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 29.11.2015 17:39
- Город: Николаев
- Сейчас езжу на: S203
Re: W203 скрипит вентилятор печки
Совсем другая ситуация с нижним подшипником (в районе щеточного механизма). Если вы выдерните его из посадочного места - назад уже не вставите. Пружинка удерживающая втулку подшипника в посадочном месте здесь имеет короткие и жесткие лепестки. Нужно будет полностью разбирать весь этот узел, а для этого придется срезать расплавленные концы пластиковых стержней (на втором фото показаны красными стрелками). Как потом назад закрепить этот механизм не понятно - BOSCH не предусматривал разборку этой части.
Я все это написал к тому чтобы вы не поспешили и не выдернули подшипник из посадочного места. Для этого достаточно снять загрязнения с выступающего конца ротора. Это можно сделать с помощью наждачной бумаги зернистостью 1200. После этого ротор должен легко выйти из подшипника.
Я все это написал к тому чтобы вы не поспешили и не выдернули подшипник из посадочного места. Для этого достаточно снять загрязнения с выступающего конца ротора. Это можно сделать с помощью наждачной бумаги зернистостью 1200. После этого ротор должен легко выйти из подшипника.
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 29.11.2015 17:39
- Город: Николаев
- Сейчас езжу на: S203
Re: W203 скрипит вентилятор печки
8. Вот теперь мы и видим разницу в прокладках.
Похоже вся масса ротора приходится на эту прокладку и поэтому она со временем стирается. Странная конструкция. Я не знаю где можно взять аналог такой прокладки и будет очень хорошо, если кто-нибудь найдет аналог и поделится информацией. Я же предлагаю поставить верхнюю прокладку вниз (судя по ее виду она никак не нагружена была), вместо верхней поставить самодельную, например из резины или лучше капролона. Вверху она играет роль только пыльника.
Похоже вся масса ротора приходится на эту прокладку и поэтому она со временем стирается. Странная конструкция. Я не знаю где можно взять аналог такой прокладки и будет очень хорошо, если кто-нибудь найдет аналог и поделится информацией. Я же предлагаю поставить верхнюю прокладку вниз (судя по ее виду она никак не нагружена была), вместо верхней поставить самодельную, например из резины или лучше капролона. Вверху она играет роль только пыльника.
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 29.11.2015 17:39
- Город: Николаев
- Сейчас езжу на: S203
Re: W203 скрипит вентилятор печки
9. Собираем все в обратном порядке. Не забудьте посадить крыльчатку вентилятора на прежнюю глубину, для чего можно использовать головку подходящего размера.
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11.12.2015 21:06
- Город: Екатеринбург
- Сейчас езжу на: C200 W203
Re: W203 скрипит вентилятор печки
А наши отечественные эл. двигатели ни кто не пробовал подбирать?
тут ссылочка на какой то от газика - оно подойдёт?
тут ссылочка на какой то от газика - оно подойдёт?

- sidney
- Мастер
- Сообщения: 2886
- Зарегистрирован: 02.12.2009 19:19
- Город: Север
- Сейчас езжу на: S203 CDI + W168 CDI
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: W203 скрипит вентилятор печки
Я со своим вентилятором дошел до шага 6 (разбор моторчика), потом отдал - сумму сказали такую, что возится совсем не хотелось.sergkom1 писал(а):К сожалению здесь не описан процесс разборки(сборки) вентилятора.
В остальном спасибо - позновательно
Нам нужен мир, и желательно весь.
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11.12.2015 21:06
- Город: Екатеринбург
- Сейчас езжу на: C200 W203
Re: W203 скрипит вентилятор печки
Открутил, разобрал, эти пыльники оказались целыми.. щётки стёрлись. Отдал спецам, которые занимаются стартерами и генераторами, те успешно заменили щётки. Корпус одевали обрано при мне: подшипник, который в корпусе и правда сложновато всунуть на место, но всё же удалось - сначала перпендикулярно туда его засунули и уже на месте повернули в нормальное положение. трудность - донести подшипник плоскогубцами через магнитное поле, а так тоже не долго мучились. Дорожки правда уже подтёрлись хорошо, думаю в следующий раз уже нужно будет менять движёк полностью.
Кстати никакие пластиковые запайки я не срезал.. всё и так вынулось отлично. Щётки "защёлкиваются" к дорожкам ротора, уже после сборки двигателя вместе с крыльчаткой.. там есть специальные отверстия, отвёрточкой подталкиваешь щётки и они примыкают за счет пружин куда надо. Всё очень просто оказалось.. цена вопроса 400 руб щетки и 750 руб замена + сборка.
Спасибо за картинки, очень помогли!
Ах да, самое сложно - это снять крыльчатку.. так как сидит очень туго (одевается куда проще). На коленках.. ну не знаю, что нужно иметь за коленки такие.. в общем, под рукой чудом оказалась шаровая задвижка диаметром Ду150мм. - прямо как-будто для съёма данной крыльчатки она и предназначалась! ))) В общем упирать нужно именно на крыльчатку и колотить молотком осевой вал..

Кстати никакие пластиковые запайки я не срезал.. всё и так вынулось отлично. Щётки "защёлкиваются" к дорожкам ротора, уже после сборки двигателя вместе с крыльчаткой.. там есть специальные отверстия, отвёрточкой подталкиваешь щётки и они примыкают за счет пружин куда надо. Всё очень просто оказалось.. цена вопроса 400 руб щетки и 750 руб замена + сборка.
Спасибо за картинки, очень помогли!
Ах да, самое сложно - это снять крыльчатку.. так как сидит очень туго (одевается куда проще). На коленках.. ну не знаю, что нужно иметь за коленки такие.. в общем, под рукой чудом оказалась шаровая задвижка диаметром Ду150мм. - прямо как-будто для съёма данной крыльчатки она и предназначалась! ))) В общем упирать нужно именно на крыльчатку и колотить молотком осевой вал..
Последний раз редактировалось Константин_96 05.01.2016 13:59, всего редактировалось 1 раз.
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11.12.2015 21:06
- Город: Екатеринбург
- Сейчас езжу на: C200 W203
Re: W203 скрипит вентилятор печки
В общем, у меня проблема повторилась! Зимой, ессесно, вначале сильный свист/скрежет, потом мотор клинанул!
Снова разбор, причину не понял, но ясно одно - проблема в нижнем узле. Первый раз когда менял щётки, нафигачил туда смазки, и какое то время работало без звуков. Со временем смазка вышла и засвистел снова.
Собственно говоря, смотря на этот нижний пыльник, не могу предстваить, что он и вправду является опорным! Неужели он канает как подшипник трения?! Ротор давит на него не слабо (относительно).
Варианта дефекта два:
1. На этом подшипнике какое то нано-напыление чего то графитового.. по истирании этого слоя, сила трения многократно возрастает. Но в нано-слой мне верится с трудом.
2. Вал ротора, впринципе, удерживается вдоль свои оси сам, благодаря магнитному полу магнитов статора. Я это заметил, когда разбирал корпус - при снятии нижней крышки, ротор остался в прежнем положении, подвис в магнитном поле.
Так может он и должен удерживаться вдоль своей оси за счет магнитного поля статора? Таким образом не будет оказываться давления на нижний пыльник. И тогда пыльник будет выполнять истиную роль - роль пыльника! Вопрос как могло сместиться магнитное поле и имея опыт в разборке движка натолкнуло на мысль о том, что сместились (сползли вниз) постоянные магниты статора.. там вобще всё "сползает"
Я по незнанию вначале было постучал движком (валом) о металл.. при разборе увидел, что элементы ротора - обмотка и токосъёмная бабина сместились вдоль оси на приличное расстояние! Обратно их сместить уже не получилось.. в виду этого предположить, что и магниты могут со временем сползти - вполне очевидно!
В моём случае, я уже достаточно накосячил (сместились все элементы ротора по оси) и лезть в него больше не хочется, поэтому буду заказывать новый. Но если кто-то продолжит докапываться до сути, то вот - прошу принять к сведению и по пробовать подвигать магниты к верху, чтобы убрать давление ротора на нижний пыльник.
Снова разбор, причину не понял, но ясно одно - проблема в нижнем узле. Первый раз когда менял щётки, нафигачил туда смазки, и какое то время работало без звуков. Со временем смазка вышла и засвистел снова.
Собственно говоря, смотря на этот нижний пыльник, не могу предстваить, что он и вправду является опорным! Неужели он канает как подшипник трения?! Ротор давит на него не слабо (относительно).
Варианта дефекта два:
1. На этом подшипнике какое то нано-напыление чего то графитового.. по истирании этого слоя, сила трения многократно возрастает. Но в нано-слой мне верится с трудом.
2. Вал ротора, впринципе, удерживается вдоль свои оси сам, благодаря магнитному полу магнитов статора. Я это заметил, когда разбирал корпус - при снятии нижней крышки, ротор остался в прежнем положении, подвис в магнитном поле.
Так может он и должен удерживаться вдоль своей оси за счет магнитного поля статора? Таким образом не будет оказываться давления на нижний пыльник. И тогда пыльник будет выполнять истиную роль - роль пыльника! Вопрос как могло сместиться магнитное поле и имея опыт в разборке движка натолкнуло на мысль о том, что сместились (сползли вниз) постоянные магниты статора.. там вобще всё "сползает"

В моём случае, я уже достаточно накосячил (сместились все элементы ротора по оси) и лезть в него больше не хочется, поэтому буду заказывать новый. Но если кто-то продолжит докапываться до сути, то вот - прошу принять к сведению и по пробовать подвигать магниты к верху, чтобы убрать давление ротора на нижний пыльник.
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11.12.2015 21:06
- Город: Екатеринбург
- Сейчас езжу на: C200 W203
Re: W203 скрипит вентилятор печки
Забыл посмотреть артикул на корпусе
Мотор Bosch 0 130 111 193 - выдает движек отопителя для w210? Где правда?! Может кто будет разбирать посмотрит?

Мотор Bosch 0 130 111 193 - выдает движек отопителя для w210? Где правда?! Может кто будет разбирать посмотрит?
- sidney
- Мастер
- Сообщения: 2886
- Зарегистрирован: 02.12.2009 19:19
- Город: Север
- Сейчас езжу на: S203 CDI + W168 CDI
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: W203 скрипит вентилятор печки
На моем моторе (у меня w203) было написано Мотор Bosch 0 130 111 193 тоже
Насколько я помню, при сборе мой вентилятор просел вниз на примерно 5мм, металлический шток вентилятора уперся в пластиковое дно корпуса и начал его "сверлить". Да и сам вентилятор как-то странно работал, чирикая лопастями по стенкам корпуса.
В качестве решения проблемы (опять таки, насколько я помню) - я приклеил в место соприкосновения штока и дна корпуса металлическую шайбу высотой 2-3мм. Шток теперь упирается в нее, скрипа нет, лопасти крутятся чисто.
Насколько я помню, при сборе мой вентилятор просел вниз на примерно 5мм, металлический шток вентилятора уперся в пластиковое дно корпуса и начал его "сверлить". Да и сам вентилятор как-то странно работал, чирикая лопастями по стенкам корпуса.
В качестве решения проблемы (опять таки, насколько я помню) - я приклеил в место соприкосновения штока и дна корпуса металлическую шайбу высотой 2-3мм. Шток теперь упирается в нее, скрипа нет, лопасти крутятся чисто.
Нам нужен мир, и желательно весь.
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11.12.2015 21:06
- Город: Екатеринбург
- Сейчас езжу на: C200 W203
Re: W203 скрипит вентилятор печки
У меня шток вывалился сантиметра на 2! ))) проколупал отверстие в корпусе для штока.. в общем нагрубил по полной 

-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 11.12.2015 21:06
- Город: Екатеринбург
- Сейчас езжу на: C200 W203
Re: W203 скрипит вентилятор печки
Скрипят потшипники.. на холодную такой свист вместе со скрежетом - капец, такое ощущение, что подшипники выворачивает! По истичении некоторого времени, видимо, вал нагревается и всё проходит.. А с потеплением (дпри -9) вообще не свистит! Чем холоднее, тем сильнее скрежет. Короче, видимо движок расчитан таким образом, что и вправду, ремонтировать там уже нечего - изнашивается всё разом!